Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Digital

Готов ли бизнес к маркировке?

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Аналитическое агентство «Левада-Центр», при поддержке IT-компании АТОЛ, провело исследование готовности бизнеса к переходу на работу с системой обязательной маркировки товаров «Честный ЗНАК».

В ходе исследования были опрошены 500 предпринимателей розничной торговли, имеющих в своем ассортименте обувь и/или табачные изделия – как специализированные, так и неспециализированные магазины. Им задали ряд вопросов с целью выяснения реального статуса и оценки степени готовности бизнеса к работе с системой маркировки товаров.

Опрос показал, что 89% респондентов хорошо осведомлены о введении маркировки или, по крайней мере, что-то слышали об этом проекте. Почти половина предпринимателей (45%) сказали, что еще не начинали искать информацию о маркировке товаров. В качестве источников информации о маркировке называют прежде всего сайт Центра развития перспективных технологий (22% всех опрошенных), поисковые сервисы интернета (21%) и сайты поставщиков решений (20%). 87% предпринимателей отмечают, что они хотели бы получать более подробную информацию о маркировке. 63% затрудняются назвать оператора проекта маркировки, 29% ответили, что оператором является ЦРПТ, 6% считают, что это ФНС, а 3% – Минпромторг.

Респонденты заявили, что для работы им не хватает информации по маркировке товаров. Чаще всего говорили о требующемся оборудовании и программном обеспечении, а также о том, как технически будет реализована маркировка товаров и какая ответственность предусмотрена за ее отсутствие. Большая часть опрошенных предпринимателей имеет онлайн-кассы, и только 17% респондентов ответили, что в их магазине нет кассы, так как по закону они могут ее пока не использовать. При этом в магазинах 38% опрошенных уже есть 2D-сканеры штрих-кода, которые применяются для сканирования маркировки. Среди тех, кто пока еще не использует в магазинах сканеры штрих-кодов (41% по общей выборке), чуть больше половины респондентов (57%) оценивают затраты на приобретение одного сканера в сумму до 4000 рублей.

markirovka-500.jpg«Объем рынка касс в России – 2,5-2,6 млн штук, – комментирует Алексей Макаров, председатель совета директоров IT-компании «Атол». – За последние два года компания «Атол» поставила на рынок более 1 млн касс. По нашей оценке, суммарные расходы 95% ритейлеров составят всего 5-7 тысяч рублей: эти расходы пойдут на приобретение 2D-сканера и обновление программного обеспечения. Исследование демонстрирует, что 76% предпринимателей по всей выборке имеет онлайн-кассы. Это означает, что им будет проще перейти на работу с системой маркировки, поскольку потребуется лишь обновить свою онлайн-кассу или то программное обеспечение, с которым работает их касса. Среди представителей неспециализированной торговли, доля тех, кто уже сейчас использует 2D-сканеры, превышает 70%».


По мнению предпринимателей, введение маркировки решает в первую очередь следующие вопросы: повышение налоговых выплат (37% от всех представителей розничной торговли), усиление контроля рынка государством (36%) и защита покупателей от контрафактной продукции (33%), уход с рынка нелегальных торговцев (22%), 10% предпринимателей видят в этом возможность для развития честного бизнеса.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Уроки детской площадки: правила конкурентной борьбы в бизнесе

Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия–США), рассказывает о правилах конкурентной борьбы в бизнесе.
11 июля 09:00
10 656

Новые имена в дизайне принтов. Выбор PROfashion

Рассказываем о молодых талантах в сфере текстильного дизайна.
13 сентября 00:25
19 960

Как спланировать маркетинговый бюджет

Как спланировать маркетинговый бюджет? Многие руководители компаний все еще не готовы ответить на этот вопрос. Пора расставить точки над «i».
3 мая 22:14
24 606

Заплатить планете. Вдохновляющая история экологического обувного стартапа Allbirds

Как стартап кроссовок из шерсти мериноса за четыре года превратился в компанию, которая оценивается более чем в 1,4 млрд долларов, и привлек свыше 200 млн долларов инвестиций.
25 апреля 15:30
24 362

Как встроить непроданные артикулы в актуальный ассортимент

Как встроить непроданные артикулы в актуальный ассортимент, рассказывает основатель консалтингового агентcтва Kids Fashion Retail Елена Письменская.
4 апреля 22:21
25 492

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук, и есть ли у этого сегмента будущее.
19 февраля 14:25
16 870

Гид

AliExpress
Международный маркетплейс, входит в холдинг Alibaba Group.
Готье Жан-Поль (Gaultier Jean Paul)
Французский дизайнер, основатель одноименного бренда.
CHAPURIN
Российский бренд женской одежды haute couture и prêt-a-porte.
Гвасалия Демна (Gvasalia Demna)
Французский дизайнер грузинского происхождения, сооснователь бренда Vetements, креативный директор дома Balenciaga.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю