Zappos раздает роли сотрудникам

Американский онлайн-ритейлер, торгующий обувью, заменил зарплаты сотрудникам на компенсации за заработанные бейджи. Два года назад Zappos начала переход к холакратии – альтернативной системе менеджмента, где каждый сотрудник мог бы влиять на жизнь компании.
Так, вместо должностей в Zappos появились роли. Сотрудникам, неготовым к таким изменениям (14% всего коллектива), гендиректор онлайн-магазина Тони Шей предложил компенсацию, после чего они покинули компанию. Однако Zappos оставалось решить еще одну проблему – поощрения сотрудников, у которых есть роли, но нет должностей.

Брайан Робертсон, основатель Zappos, выдал сотрудникам бейджи, которые отражают их роли и навыки. Расширяя круг обязанностей или перевыполняя норму, они получают новые бейджи. Это и означает прибавку к базовой заработной плате.
На сегодняшний день Zappos продолжает наем сотрудников на стандартные должности, однако после прохождения испытательного срока новоиспеченным работникам все же приходится выбирать роль. О результатах такой практики в менеджменте обувной ритейлер пока не распространяется, но отмечает: сотрудникам нравится данная мотивационная схема. Кроме того, это добавляет в работу игровой элемент.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю