350
Zalando проведет IPO
Немецкий интернет-ритейлер Zalando анонсирует первую публичную продажу акций, которая пройдет во Франкфурте. Компания разместит на фондовой бирже от 10% до 11% акций. По словам управляющего директора компании Рубина Риттера, выход на IPO – логичный шаг в стратегии онлайн-магазина. Известно, что средства от продажи акций направят на долгосрочное развитие Zalando.
Крупный fashion-ритейлер работает с 2008 года, офис находится в Берлине. В компании не скрывают, что изначально бизнес-модель проекта была скопирована с американского Zappos (обувного онлайн-сервиса, купленного в 2009 компанией Amazon). Однако немецкий «клон» давно вырос до масштабов «оригинала» и превысил его стоимость – $5,3 млрд – пишет Forbes.
Zalando управляет 15 сайтами, разработанными с учетом специфики разных стран, и тремя фулфилмент-центрами, в том числе крупнейшим в Европе распределительным складом для e-commerce. В 2013 году Zalando заработала $2 млрд за счет продажи одежды и обуви (1 500 брендов, среди которых: Diesel, Geox, Iceberg, s.Oliver, а также собственный лейбл).
Сейчас игрок европейского онлайн-рынка опережает по продажам Amazon и догоняет Otto Group и H&M. В Германии, на родине ритейлера, в прошлом году на Zalando пришлось 45% операций (данные Forbes). В то время как на долю Amazon – менее 5% в fashion-секторе. Прибыль Zalando по результатам второго квартала 2014 составила 546 млн евро, показав рост на 20%.
По оценке аналитиков, компания скорее всего не сможет преодолеть порог рентабельности до конца 2014. Несмотря на то, что маржа прибыли до уплаты налогов составляет -6,5% (годом ранее -7,2%), на бизнесе сказывается другой фактор – высокая доля возврата товаров, до 50%. Поэтому Zalando тестирует новые площадки продаж, например, мобильные приложения. Сейчас на них приходится до 41% трафика. В июне 2014 число загрузок достигло 4 млн.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также