219
Восточная сказка для люкса

Автор: Наталья Семерухина
В 2013 году китайские потребители приобрели почти половину (47%) всех товаров индустрии роскоши в мире, потратив свыше $217 млрд. Об этом говорится в исследовании института китайской медиагруппы Fortune Character. Азиатские страны по-прежнему остаются приоритетным направлением развития люксовых брендов на мировой арене: бутики ведущих модных домов продолжают появляться в провинциальных городах Китая, Японии и Кореи даже в период нынешней сложной экономической ситуации. В чем же секрет их востребованности на азиатском рынке?

«Бренды сегмента класса люкс обязаны особым образом вписываться в местные ментально-философские структуры, влияющие и на трактовку традиционных ценностей, и на образ жизни, а значит, на культуру luxury-потребления», – считает Уче Оконкво, ведущий бизнес-стратег в индустрии роскоши, работавшая с такими fashion-гигантами как Louis Vuitton, Dior, Cartier, Hermes, Chanel.
Поддерживая формат мультикультурной коммуникации, марки изучают особенности локальной аудитории и в то же время подчеркивают необходимость сохранения исключительных кодов бренда в условиях нового рынка.
Ставка на историю
По данным агентства Seeking Alpha, именно азиатские потребители, в отличие от европейских, обращают особое внимание на логотипы и проявляют большую лояльность к определенным маркам.
Именно поэтому дома моды еще с 1980-х годов почти каждое масштабное открытие своих магазинов на азиатском рынке сопровождают запуском выставочной экспозиции, посвященной наследию бренда.
Такая образовательная программа служит отличным пояснением потребителю локального рынка причин и составляющих добавленной стоимости товара.
Осознанный выбор

Вместе с этим азиатским жителям присуще мифологизированное мышление: для таких потребителей добавленная стоимость продукции люксовых марок кроется в наличии «души», которой, по восточным верованиям, обладает каждая вещь.

Louis Vuitton: секрет успеха
Первый бутик Louis Vuitton в Японии открылся в 1978 году, и в 1980-е годы продажи в Стране восходящего солнца приносили французскому бренду почти половину всех доходов.
Причин такой популярности несколько. Во-первых, в Японии существует система эмблем «мон», которые по внешнему виду очень близки к европейским гербам и играют сходную социальную роль для идентификации рода и индивидуума.
Некоторые из этих «мон» напоминают символику легендарной монограммы Louis Vuitton. «Опять же коллективное сознание: если вы носите такой «герб», вас автоматически относят к категории людей, обладающих изысканным аристократическим вкусом», – объясняет Надежда Левшова. Во-вторых, моду на одну из популярнейших моделей Louis Vuitton – компактную сумку Speedy – ввела в 1960-е годы Одри Хепберн, которая, по словам Надежды Левшовой, в Японии считалась кумиром и ролевой моделью: «Она хрупкая и невысокого роста, как и большинство японок». Кстати, интересный факт: в японском языке нет звуков «L» и «V», так что по-японски название французского бренда звучит как «Руи Уитон».

Или-или
При запуске новых бутиков на азиатском рынке модные дома всегда отталкиваются от одного из двух взаимоисключающих принципов: либо, следуя строгому концепту, бескомпромиссно воссоздают в торговом пространстве традиционную атмосферу марки, либо принимают во внимание национальные особенности страны и отдают дань местной культуре. Например, Chanel, Hermes и Dior четко следуют первому правилу. А вот в основе мультикультурной коммуникации Louis Vuitton лежит второй принцип: так, в бутике дома в Улан-Баторе одно из помещений оформлено в стиле монгольской юрты.Арт-терапия
Искусство – интернациональное понятие: на нем можно делать акцент на всех рынках. Иногда дизайнеры модных домов вдохновляются национальным костюмом страны, как это сделал Джон Гальяно в кутюрной весенне-летней коллекции Dior 2007 года, посвященной Японии.
Помимо этого, культурные символы и арт-объекты региона используются в витринистике и мерчандайзинге торговых пространств: стоит вспомнить фигурки в стиле японского аниме под названием Bearbrick, украшавшие витрины Chanel в 2006 году и потом распродававшиеся на eBay за десятки тысяч долларов.
Логика развития старейших luxury-брендов на зарубежных рынках сводится к поддержанию исторической ценности марки, созданию культа ее легендарных предметов, а самое главное – умению встроиться в тренды азиатской культуры и тенденции общественного мнения.
В качестве ремарки стоит отметить, что такие маркетинговые стратегии покорения Азии характерны скорее для французских люксовых марок, чем, например, для итальянских.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также