Вакантность стрит-ритейла Москвы продолжает сокращаться
Первое полугодие 2017 года показало сокращение вакантности в стрит-ритейле Москвы с 7% до 5%, сообщает «Магазин магазинов».
Заметное влияние на рынок оказали работы по благоустройству улиц в рамках проекта «Моя Москва». Так, если на Никольской улице, Петровке и Камергерском переулке количество пустующих помещений существенно снизилось, то на территории Садового кольца во втором квартале 2017 года показатель вакантности вырос в полтора раза – с 8% до 12%.
По прогнозам аналитиков, он продолжит увеличиваться до конца года, затем начнется период восстановления, как это было ранее с Тверской улицей. Если в период реконструкции, в 2015 и 2016 годах, незанятыми были около 10% торговых помещений, то в сегодня уровень вакантности снилился до 6% и приходится в основном на реконструируемый в этом году участок.
Модный сегмент занимает третью позицию по числу запросов на помещения в стрит-ритейле. Среди знаковых открытий в первой половине года значатся флагманские магазины международных брендов Nike и Massimo Dutti на Кузнецком мосту (площадью 2 100 и 1 тыс. кв. метров соответственно), а также H&M в составе «Галереи Актёр» на Тверской (площадью 5 250 кв. метров).
Эксперты отмечают развитие нового формата отдельностоящих спортивных магазинов площадью до 300 кв. метров. Такие помещения рассматривают, например, французская сеть «Декатлон» и новый официальный экипировщик Олимпийской команды России – бренд ZaSport.
Ожидается, что на дальнейшее развитие столичного стрит-ритейла окажет влияние активно обсуждаемая сейчас программа реновации жилья. Ей предусмотрен снос порядка 4500 домов, взамен которых возведут более 30 млн кв. метров современного жилья. Часть первых этажей новых зданий будет отдана под ритейл. Это позволит значительно увеличить предложение на рынке стрит-ритейла в периферийных районах Москвы.