Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Вакантная Москва

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru


Доля вакантных площадей в торговых центрах столицы выросла в 3 квартале 2016 года с 8% до 8,5%, сообщают аналитики компании JLL. В четвертом квартале она продолжит свой рост до 9%, исходя из заявленных к выходу на рынок моллов и продолжающейся ротации арендаторов.

«Увеличение объема вакантных площадей в первую очередь связано с вводом новых торговых центров. Около 70% свободных площадей на рынке приходится на объекты, открытые с 2014 года; в отдельных новых торговых центрах уровень незанятых помещений может достигать 50-60%. В то же время есть и объекты, вышедшие на рынок с достаточно высокой заполняемостью. Это в первую очередь зависит от расположения объекта и уровня конкуренции в зоне охвата, – комментирует Татьяна Мальянова, начальник отдела аренды торговых центров компании JLL. – Также стоит отметить, что доля вакантных площадей в ключевых торговых центрах сократилась за 3-й квартал с 1% до 0,7%. Такие объекты сохраняют привлекательность в глазах арендаторов, и мы ожидаем, что вакантность в них в ближайшем будущем останется на уровне, близком к нулю».

В первые 9 месяцев 2016 года объем ввода новых ТЦ составил 370 тыс. кв. метров, это на 4% меньше, чем в аналогичный период прошлого года. Из них 190 тыс. кв. метров пришлось на 3 квартал, что в четыре раза выше результата аналогичного периода 2015 года: свою работу начали ТРЦ «Океания» (60 тыс. кв. м), «Хорошо!» (53 тыс. кв. м), «Косино Парк» (39 тыс. кв. м) и вторая очередь ТЦ «Метрополис» (38 тыс. кв. м). По итогам 2016 года объем рынка торговых центров Москвы увеличится на 501 тыс. кв. метров (минус 11% по сравнению с 2015 годом) и превысит 5 млн кв. метров.

horosho-mall.jpgПо прогнозам аналитиков, в 2017 году объем новых ТЦ может снизиться на 40% и составить 300 тыс. кв. метров. Причиной станет ухудшение экономической ситуации в стране, из-за чего после 2014 года в России наблюдается сокращение нового строительства.

«Общая активность ритейлеров на рынке показывает положительную динамику в этом году. Международные игроки, у которых есть местные партнеры и финансирование, продолжают появляться на рынке, – отмечает Мария Шпакова, аналитик рынка торговых площадей компании JLL. – По нашей оценке, в 3-м квартале на российском рынке появилось 11 новых брендов, в том числе швейцарская косметика Jouvence Eternell в «Афимолл Сити», британские бренды одежды и обуви L.K.Bennett в «Метрополисе» и Jil Sander Navy в Санкт-Петербурге на Невском проспекте. Только один бренд – кафе Magnolia Bakery – покинул российский рынок в этом году».


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Елена Масютина, DeksKids: «Шьем изделия круглый год»

Основательница приморского бренда DeksKids Елена Масютина рассказала об особенностях производства детской одежды в Приморском крае.
21 ноября 12:53
1 006

Инновационный крой без бумаги и отходов

Как с помощью ИИ создавать лекала с максимальной точностью и минимальным ущербом для экологии.
18 марта 09:53
6 364

Где искать работу начинающему дизайнеру в модной индустрии? Рассказывают финалисты PROfashion Masters

Финалисты разных сезонов Всероссийского конкурса дизайнеров одежды PROfashion Masters поделились опытом, как найти себя в профессии.
23 декабря 16:43
10 616

Дарья Золотухина, «Яндекс.Маркет»: мы готовы помогать в развитии российским модным брендам

Персонализация, искусственный интеллект и аналитика продаж: руководитель нового fashion-направления «Яндекс Маркета» Дарья Золотухина рассказала о сотрудничестве с продавцами и о возможностях, которые открываются в работе с этой онлайн-площадкой.
14 февраля 08:00
20 767

Новые имена в дизайне принтов. Выбор PROfashion

Рассказываем о молодых талантах в сфере текстильного дизайна.
13 сентября 00:25
20 641

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук, и есть ли у этого сегмента будущее.
19 февраля 14:25
17 093

Гид

Forward
Российский производитель спортивной одежды со штаб-квартирой в Москве.
Бохо, бохо-шик (boho-chic)
Стиль, активно использующий характерные элементы эстетики европейской богемы XIX века и хиппи 1960-х-70-х.
Vassa&Co
Российский бренд женской одежды со штаб-квартирой в Москве.
Asics
Японская транснациональная корпорация, производитель спортивной одежды и обуви со штаб-квартирой в городе Кобе (префектура Хёго, Япония).
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю