+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

В столичных ТРЦ снижается доля вакантных площадей

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть



В первом квартале 2017 года доля вакантных площадей в московских ТРЦ уменьшилось с 7,5% до 7,2%. По итогам года показатель достигнет минимального уровня с начала 2015 года, сообщает компания JLL.

Снижение происходит на фоне отсутствия в столице ввода новых торговых центров. В 2017 году объем ввода новых качественных центров станет самым низким за последние четыре года: заявлено всего 217,5 тыс. кв. метров, что на 52% меньше, чем в 2016 году. Крупнейшими проектами станут «Vegas Кунцево» (113,4 тыс. кв. метров) и «Видное парк» (27,5 тыс. кв. метров). Как рассказали аналитики JLL, падение наблюдается с 2015 года и многие проекты были заморожены в кризисный период на разных стадиях строительства.

«При этом 2017 год начался объявлениями о старте реализации приостановленных ранее проектов, например, «Саларис» (105 тыс. кв. метров) и «Галеон» (14 тыс. кв. метров), а также о планах по строительству совершенно новых проектов, в частности, Vegas на Киевском шоссе, – комментирует Екатерина Земская, региональный директор и руководитель департамента торговых площадей компании JLL. – Мы ожидаем дальнейшее восстановление девелоперской активности на фоне стабилизации российской экономики, что приведет к положительной динамике ввода торговых центров в столице в 2018-2020 годах».

vegas-kuncevo-500.jpgАналитики отмечают смещение фокуса девелоперов с классических торговых центров на небольшие районные проекты нового формата, несущие в себе культурную и досуговую составляющую. Ожидается, что их доля значительно возрастет в результате реконструкции и реконцепции ADG Group 39 зданий кинотеатров советской эпохи (324 тыс. кв. м арендопригодных площадей). «Точками роста московского рынка ритейла становятся ТПУ, в рамках которых начинают реализовываться крупные торговые комплексы: например, в ТПУ «Селигерская» (145 тыс. кв. метров торговых площадей), «Черкизово» (120 тыс. кв.метров), «Парк Победы». Такие проекты будут формировать основной объем нового предложения, начиная с 2019 года», – говорит Полина Жилкина, директор по России и СНГ и руководитель направления ритейл консалтинга департамента торговых площадей компании JLL.

В первом квартале 2017 года на российский рынок вышло 7 новых зарубежных брендов: Aquazzura, Zanellato, Peter Kaiser, Japonica, Giorgio Armani Beauty, Eglo, Ahimsa, большинство из которых представляют премиальный сегмент.


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний