Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Требования к сертификации ужесточат

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru



В рамках борьбы с незаконным оборотом промышленной продукции Минэкономики и Росаккредитация подготовят новые критерии аккредитации сертификационных центров и лабораторий, осуществляющих испытания импортных товаров, сообщают «Известия». Изменения коснутся 2 тыс. организаций, работающих в области обязательной сертификации.

«Предполагается ввести дополнительные минимальные требования по составу испытательного оборудования, обеспечению прослеживаемости в лабораториях, – рассказали изданию в пресс-службе Росаккредитации. – Изменения не скажутся на работе добросовестных лабораторий, но при этом позволят отказывать в аккредитации лабораториям, целью создания которых является выпуск «бумажных» протоколов без проведения необходимых испытаний».

В 2016 году в 77% случаев проведенных Росаккредитацией проверок сертификационных организаций были выявлены те или иные нарушения. При этом подчеркивается, что ведомство проверяет только те центры и лаборатории, которые вызвали подозрения. Если перенести число нарушений на совокупное количество органов по сертификации, то доля недобросовестных организаций будет значительно меньше. «При том, что количественная доля «бумажных» лабораторий и органов по сертификации небольшая, их деятельность крайне негативно влияет на весь рынок», – прокомментировали в Росаккредитации.

По словам президента Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонины Цицулиной, зачастую «бумажные» сертификаты выявляются за счет того, что срок от подачи заявления на сертификацию до выдачи документа оказывается слишком коротким. По ее мнению, ужесточение требований к аккредитованным органам поможет сократить долю теневого рынка детских товаров на треть – сегодня на его долю приходится 25% всего рынка.

В свою очередь, председатель правления Международной конфедерации защиты прав потребителей Дмитрий Янин считает, что ужесточение требований к лабораториям никак не отразится на незаконном обороте товаров. По словам эксперта, большинство розничных товаров сопровождают «формальные» сертификаты.

«Проблема не только в лабораториях, но и в сетях, которым важно только наличие бумаг, – считает Дмитрий Янин. – Кроме того, даже если сертификат выдавался, вероятность, что предприниматель будет придерживаться на производстве качества сертифицированного ранее образца, минимальна». Эксперт также отметил, что ужесточение контроля за лабораториями не отразится на ценах на товары.


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Нет плохой погоды: продаем одинаково хорошо и в дождь, и в зной

Как подобрать ассортимент, который будет актуален при любых климатических сбоях.
9 сентября 09:25
1 486

Istanbul Fashion Connection приглашает байеров

РАФИ и İHKİB организуют поездку делегации байеров стран СНГ на выставку моды в Стамбуле.
19 июня 08:27
10 467

Что сегодня нужно российскому потребителю мужской моды

Что сегодня нужно российскому потребителю мужской моды и как с ним теперь работать.
23 января 09:27
12 912

Лицензионные герои в fashion: возможно ли импортозамещение?

Мария Рогожина, руководитель проекта «Вестник лицензионного рынка», о будущем российского рынка лицензирования.
25 июля 08:00
12 709

10 тараканов в головах у собственников fashion-бизнеса

Как бороться с тормозящими развитие убеждениями, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
18 июля 10:05
12 198

Почему хлопковые шоперы больше не экологичны

Текстильные сумки-шоперы перестали быть «зеленой» альтернативой пластиковым пакетам.
25 августа 13:10
27 161

Гид

Isabel Marant
Французский люксовый бренд одежды со штаб-квартирой в Париже.
BAON
Российский бренд, производитель и ритейлер одежды со штаб-квартирой в Москве.

Befree
Российский бренд молодежной одежды в сегменте масс-маркет.
Плейн Филипп (Plein Philipp)
Немецкий дизайнер, основатель и владелец компании Philipp Plein.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю