Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

«Стиль – это манера жить…»

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Женщина может выглядеть интересно и изысканно в любом возрасте, уверена петербургский дизайнер Татьяна Котегова. Ее клиенток объединяют активная жизненная позиция и отсутствие безразличия к себе.

Пример модного дома Tanya Kotegova опровергает стереотип, что женщины после 50 не интересуются модой. Расскажите, кто ваши заказчицы.

Татьяна Котегова: Такое мнение бытовало как минимум 20–30 лет тому назад. Фраза «в таком возрасте это не носят» осталась в прошлом веке. В последние десятилетия мы стали свидетелями определенной толерантности в моде. Это касается многих ее аспектов: сезонности коллекций, гендерных различий, а также возрастных рекомендаций.

Kotegova-3.jpg

У каждого времени были свои «иконы стиля». В ХХ столетии это Марлен Дитрих, Одри Хепберн, Жаклин Кеннеди. А сегодня мы видим отсутствие диктата в выборе образов для подражания. Индивидуальность стала значительно важнее популярных клише. Сам термин «мода», ранее имевший несколько легкомысленный оттенок, наполняется теперь интеллектуальными характеристиками. Я глубоко убеждена, что сегодня для возрастных женщин в моде наиболее важным является наличие эстетического опыта, здорового нрава и гибкого живого ума. Такими я вижу своих постоянных и потенциальных заказчиц, в каком бы возрасте они ни пребывали.

Если говорить о зрелых женщинах и их предпочтениях, то они вместо экстравагантности чаще склонны выбирать простоту форм, лаконичность отделки, но при этом всегда очень качественные, даже порой уникальные ткани. Они понимают правильное соотношение цены и качества хорошей вещи. Многие клиентки предпочитают микс и свободное сочетание разных направлений, но для того чтобы правильно смешивать все, что встречается в моде, необходимо обладать хорошим вкусом и высокой степенью культуры. Здесь нужны советы профессионалов и взаимопонимание. Многих моих клиенток объединяет то, что это интересные, состоявшиеся, уверенные в себе женщины, личностные качества которых не позволяют назвать их пожилыми. У них позитивное отношение ко всяким жизненным событиям и искрометное чувство юмора. Это женщины разного возраста и разных занятий, но все они, как правило, активны в социальной, общественной и личной жизни.

Это женщины, которые носят вашу одежду уже много лет, или приходят и новые клиентки?

Татьяна Котегова: В основном мои клиентки – постоянные заказчицы в нашем модном доме. Но жизнь течет, и появляются новые интересные женщины, которые неслучайно приходят к нам, потому что воспринимают наш фирменный стиль близко к своей трактовке образа.

Я думаю, что их привлекают, кроме всего, высокое качество наших изделий и особенный петербургский стиль исполнения. Для новых клиенток особенно важно достичь взаимопонимания в процессе обсуждения модели для каждого конкретного случая. Я все делаю для того, чтобы им было комфортно в салоне модного дома, даже если они просто ненадолго зашли к нам в гости.

Kotegova-3.jpgКакие у них основные предпочтения в дизайне одежды?

Татьяна Котегова: Взрослые клиентки различного возраста, приходя в наш модный дом, могут выбрать любую модель из только что показанной коллекции, и она всегда подойдет не только по стилю, но и по размеру, поскольку мы применяем уникальные конструкции, которые создают так называемую «безразмерную форму». Это наш фирменный узнаваемый почерк на протяжении ряда лет. В моделях мы практически не используем плотно облегающие силуэты, откровенные декольте и длину мини. Последние характеристики никогда не рекомендуются взрослым женщинам, даже если они обладают великолепной фигурой. В подтверждение моих слов могу привести жесткое, но верное высказывание на эту тему великой Габриэль Шанель: «Красивое тело в молодости надо показывать, любое тело в старости необходимо прятать».

Есть ли в гардеробах женщин после 50 лет яркие цвета, или они отдают предпочтение сдержанным оттенкам?

Татьяна Котегова: Колористическая гамма в одежде зависит не столько от паспортных данных, сколько от цветового типа конкретного человека – цвета глаз, волос, кожи. Важны для выбора цвета и тип фигуры, род занятий, наконец, характер той или иной женщины, ее состояние и настроение. Естественно, что культурные коды и назначение одежды также влияют на выбор оттенков. О положительной роли ярких, сочных расцветок для возрастных женщин так много написано и сказано, что я ничего нового добавить не смогу. Посмотрите для примера на костюмы английской королевы – они элегантны, даже несколько традиционны в своей простоте, но цветовая гамма очень позитивная и оптимистическая, – а ей совсем немало лет.

Как за три десятилетия существования вашей марки поменялись взгляды женщин старшего возраста на моду?

Татьяна Котегова: Конечно, это немалый срок, но многие клиентки остались верны нашей марке, и их индивидуальный стиль не претерпел кардинальных перемен и не склонялся к крайностям. С каждым годом наши клиентки становятся моложе. Это не зависит от прожитых лет. Влияние спортивного стиля одежды, комфортные объемы и лаконичные формы трактуются как «новое понятие элегантности». Как я уже говорила, в наших коллекциях отсутствуют корсетные формы, откровенные декольте и мини, но многие модели обладают магическим сексуальным притяжением, что очень важно для женщины в любом возрасте. Все возможно, если профессионально подходить к решению образа: объединение несочетаемого, нарушение традиционного, смешение противоположного.

Kotegova-4.jpgПо-вашему, кто капризнее и требовательнее в своих пожеланиях: молодые клиентки или возрастные?

Татьяна Котегова: Капризнее, как правило, те, кто не хочет знать ничего ни о себе, ни о моде. Возраст здесь ни при чем. Молодость прелестна сама по себе, а вот с годами надо постараться выглядеть привлекательно. И это не только диеты, пластические операции, различные ограничения. Ошибка многих молодых женщин заключается в том, что часто они не умеют или не хотят скрывать отрицательные эмоции. Поберегите свое лицо от гримас гнева, злобы или недовольства. Улыбайтесь чаще и создавайте имидж счастливого человека. С возрастом женщина должна становиться мудрее, и достоинство, с каким она несет свой элегантный возраст, привлекает умные взгляды мужчин значительно сильнее. И потом, надо всегда помнить, что в 18 лет нельзя быть роскошной, а в 50 – очень даже возможно!

Какие трудности возникают в работе с женщинами старшего возраста?

Татьяна Котегова: Среди женщин старшего возраста немало моих постоянных клиенток. Поэтому каждая встреча в модном доме не ограничивается лишь деловым характером. Они требуют больше времени для общения, если это можно назвать трудностями. Но я считаю, это необходимо в нашей деятельности.

Столь распространенная практика покупки наших моделей через интернет не приветствуется клиентками, хотя теоретически коллекции выставлены на сайте, и можно выбрать платье или пальто, узнав цену, оплатить покупку онлайн, и заказ будет доставлен. Но важными для наших постоянных клиенток являются визит в модный дом, неспешная беседа за чашкой чая и внимательное доскональное обсуждение той или иной модели.

Обязательная примерка нескольких вариантов понравившегося наряда, подбор обуви и аксессуаров к этой модели, посвящение в особенности мероприятия, к которому подбирается платье, и многие другие вопросы… Высокая мода не терпит суеты.

Kotegova-5.jpgУчитываете ли вы эту категорию женщин при разработке маркетинговой стратегии и создании лукбуков, рекламных кампаний?

Татьяна Котегова: Обязательно следует учитывать все категории клиентов, но особенное внимание уделяется тем, на которых ориентировано наше производство. Тренды в моде меняются каждые шесть месяцев. Сегодня при наличии большого количества различной информации самым важным для меня является следование узнаваемому, характерному для модного дома Tanya Kotegova стилю, а не разнообразным, быстро проходящим тенденциям моды.

Сейчас нет строгих возрастных критериев для выбора одежды. Следует учитывать тот положительный факт, что наши модели будут служить клиентке не один сезон. Они должны быть выполнены вне остромодных предложений, иметь всегда качественные, в том числе суперновые, материалы и дорогую уникальную отделку. Для правильной маркетинговой стратегии необходимо знать в деталях особенности фигуры женщин старшего возраста, их образ жизни, материальные возможности, индивидуальные предпочтения. Важно, чтобы новые модели сочетались с ранее приобретенными у нас предметами гардероба и варьировались между собой. 

У нас проходят совместные показы, где участвуют профессиональные манекенщицы – как правило, молодые девушки – и взрослые седовласые дамы всех возрастов и профессий. Это тенденция сегодняшнего времени. Не секрет, что в ХХI веке в развитых странах постоянно увеличивается средняя продолжительность жизни, и, по статистике, возрастные потребители моды преобладают над тинейджерами. Более того, по последним данным, молодежный возраст увеличился до 40 лет, следовательно, изменилось отношение и к зрелому возрасту. Не будем здесь касаться острой темы повышения пенсионного возраста в России, но совершенно очевидно, что, как правило, мы видим все больше примеров, когда в 60–70 лет женщины востребованы на работе как настоящие профессионалы и не допускают мысли о том, что они могут выглядеть менее привлекательно, чем 20 лет назад.

Когда приезжаешь в Европу, часто поражаешься стилю, элегантности и достоинству пожилых женщин, особенно это характерно для Франции, конечно. Как вы считаете, проблема российских женщин старшего возраста исключительно в финансах, или у нас просто вбито в менталитет, что пенсионерки не должны уделять много внимания своему внешнему виду?

Kotegova-6.jpgТатьяна Котегова: Конечно, индивидуализм у российских женщин выражен слабее, чем у француженок, в силу определенного менталитета. Не стоит забывать, что большинство сегодняшних пожилых женщин большую часть своей жизни провели в условиях тотального дефицита, в том числе и на модные вещи. Внешняя сторона жизни и советский быт не располагали к обретению опыта, как быть красивой, элегантной и привлекательной, тем более в зрелом возрасте. Ведь не секрет, что следить за собой многие российские женщины и сегодня не имеют возможности, не ущемляя своих домочадцев. Материальная сторона вопроса пожилых, а тем более неработающих, женщин также оставляет сегодня желать лучшего. Характер большинства наших женщин, как правило, жертвенный, поэтому с возрастом они чаще способны обделить себя, чем кого-то из числа своих ближних.

Такая тенденция еще присутствует, но «излечение» возможно и даже необходимо. Через уважение к себе, к своей уникальной жизни (другой не будет!), к совершенствованию своей личности во всех проявлениях. С любовью и пониманием относиться к своему индивидуальному внешнему виду, создавать и поддерживать его постоянно. Еще больше читать, смотреть, любить, путешествовать. Поэтому, милые дамы, в любом возрасте не позволяйте безразличию поселиться в вашем сердце. Будьте интересны, привлекательны и не забывайте, что вы всегда должны хорошо выглядеть, а значит, еще лучше себя чувствовать. Не слепо следовать моде, а понимать, что происходит вокруг, как изменяется стиль жизни, какие приоритеты становятся важными, – таким образом, ощущать пульс времени и жить настоящим. Стиль – это не фасон платья, это манера жить. А как он будет проявляться во всех сферах нашего бытия, зависит только от нас с вами.

Текст: Оксана Пиккель

Фотограф: Александр Насонов

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Униформа для хулиганов: как футбол влияет на индустрию моды

Стиль casual, Burberry и Рубчинский — чего могло бы не быть в моде без игры миллионов?
14 августа 09:22
21 570

10 тараканов в головах у собственников fashion-бизнеса

Как бороться с тормозящими развитие убеждениями, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
18 июля 10:05
12 438

BEE-TOGETHER.ru: отвечаем на вопросы о главном мероприятии по аутсорсингу в легкой промышленности

17 и 18 ноября на одной площадке в Москве соберется более 100 фабрик для переговоров с потенциальными заказчиками.
1 ноября 11:30
15 616

Заплатить планете. Вдохновляющая история экологического обувного стартапа Allbirds

Как стартап кроссовок из шерсти мериноса за четыре года превратился в компанию, которая оценивается более чем в 1,4 млрд долларов, и привлек свыше 200 млн долларов инвестиций.
25 апреля 15:30
24 537

Как модным компаниям защитить свои интеллектуальные права и не нарушить чужие

Как компаниям в сфере модной индустрии защитить свои интеллектуальные права и не нарушить чужие.
9 апреля 14:19
25 663

Мойдодыр для сникерхедов. Как зародился рынок химчисток для кроссовок

Как зародился рынок химчисток для кроссовок и кто приложил к этому руку.
5 июля 17:08
26 602

Гид

Андреянова Виктория
Российский дизайнер, основатель дома моды VICTORIA ANDREYANOVA, профессор.
БЕЗДNА
Российский бренд молодежной женской одежды со штаб-квартирой в Москве.
Benetton Group
Итальянская корпорация по производству и продаже одежды со штаб-квартирой в Понцано-Венето (пров. Тревизо, Италия). Владеет брендами United Colors of Benetton, Undercolors of Benetton, Sisley, принадлежит холдингу Edizione SpA.
Dubai Fashion Week (DFW)
Неделя моды в Дубае.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю