Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Спасти рядового ритейлера

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru


В рамках деловой программы весеннего сезона Central Asia Fashion 2016 состоялась дискуссия, на которой обсудили тему формирования арендных ставок. На обсуждение были выдвинуты вопросы: сколько должен составлять ежемесячный арендный платеж в ТРЦ; как избежать заключения «кабального» договора; что ждет сферу аренды в ближайшем будущем.

CAF (1).JPGСессию под названием «Спасти рядового ритейлера» открыл Музаффар Мадалиев, директор по развитию бизнеса группы компаний Union spase (бренды New Yorker, Motivi, Salomon). Топ-менеджер поделился опытом: «ТРЦ стали более лояльными: мы смогли договориться с большинством торговых центров о приемлемых для нас условиях аренды (не по всем брендам, но по многим). Также удалось перевести оплату аренды на процент с оборота. Там, где не получилось договориться, мы пытаемся добиться фиксации курса доллара либо снизить саму арендную ставку. Практически все идут на это, но для того чтобы добиться эффективности в переговорах, требуется проводить серию встреч».

Также спикер отметил преимущества крупных розничных операторов, которые зачастую генерируют трафик торговых центров, поэтому владельцам объектов необходимо считаться с таким ритейлерами, идти им на встречу по условиям аренды площадей. В свою очередь представителям средних и мелких розничных предприятий президент Ассоциации ритейлеров Казахстана Василий Горевой советует: «Можно изменить концепцию работы магазина и внедрить перевод арендных платежей на долю от продаж. Мелким и средним ритейлерам проще подстроиться под реалии времени, они более гибкие. И один из аргументов в этом вопросе – прозрачность ведения бизнеса».

CAF (3).JPGГлава консалтинговой компании Retail Spase.kz Ержан Уразбаев сравнил опыт ритейл-игроков в Казахстане и РФ: «Российские компании постепенно перевели все платежи в рубли, мы тоже пришли к этому, в тенге. Также многие арендаторы в России ведут переговоры о процентах с оборота вместо фиксированной арендной платы, но они могут себе это позволить: конкуренция между множеством ТРЦ заставляет предлагать лучшие условия и принимать участие в развитии ритейлеров. В Казахстане рынок пока ограничен, и такой подход, где собственник торгового центра сам прилагает усилия для развития арендатора, встречается крайне редко».

Господин Уразбаев считает сложным перехода на процент от оборота еще и потому, что арендодатели не могут позволить себе находиться в полной зависимости от операционной деятельности арендатора: правильного выбора коллекции, глубины представленного ассортимента, грамотной логистики.

Глава компании «Академия розничных технологий» Юлия Вешнякова порекомендовала ритейлерам серьезно готовиться к переговорам, «искать нужные для себя условия» и уметь выбирать подходящий ТРЦ в качестве площадки для размещения. Музаффар Мадалиев подчеркнул необходимость прогнозировать успех той или иной локации, избегать «глухих» зон в торговом центре, анализировать свое окружение (бренды, которые будут находиться рядом).

В заключение прозвучало предложение из уст Ержана Уразбаева – платить арендную ставку с каждого посетителя. В этом случае ТРЦ дает ритейлерам трафик, а те платят деньги с каждого посетителя. Участникам сессии понравилось предложение: это тот самый эксперимент, который может подтолкнуть рынок развиваться более быстрыми темпами.



tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

AR и VR-технологии: как компании обратить эти инструменты в свою пользу?

AR и VR-технологии меняют модную индустрию до неузнаваемости и определяют победителей на рынке. Что же нужно сделать компаниям, чтобы обратить эти инструменты в свою пользу?
31 января 00:42
14 165

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина в новых предлагаемых обстоятельствах, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
15 ноября 10:25
14 680

Из офлайна в онлайн. Как модному бренду попасть в маркетплейс и нарастить продажи

Дарья Хрулева из Lamoda рассказывает, на что обратить внимание, если вы хотите стать частью модного маркетплейса, и как поддержать продажи, грамотно распределяя свои ресурсы.
28 июня 09:00
24 458

Как модным компаниям защитить свои интеллектуальные права и не нарушить чужие

Как компаниям в сфере модной индустрии защитить свои интеллектуальные права и не нарушить чужие.
9 апреля 14:19
25 335

На общих основаниях: как ритейлеры ищут новые возможности на рынке plus size

Мировые ритейлеры, подорванные последствиями пандемии, ищут новые возможности на рынке plus size.
26 февраля 11:55
24 722

Продвижение брендов детской одежды: примеры попадания в целевую аудиторию

Продвижение брендов детской одежды: примеры попадания в целевую аудиторию.
19 июня 15:16
20 069

Гид

Кейн Кристофер (Kane Christopher)
Шотландский дизайнер, основатель одноименного бренда.
Оуэнс Рик (Owens Rick)
Американский дизайнер, основатель бренда Rick Owens, яркий представитель авангардной эклектики в моде.
Kering
Французская группа, один из лидеров мировой индустрии роскоши. Штаб-квартира расположена в Париже, группа управляется материнской холдинговой компанией Groupe Artémis.
Неделя моды в Амстердаме
Amsterdam Fashion Week (AFW).
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю