166
Соцсети на продажу

За последние несколько лет социальные сети превратились из пресловутой площадки для обмена информацией в реальный канал удовлетворения большинства человеческих потребностей. Наряду с необходимостью в общении и познании нового социальные медиа активно подключились к торговле.

Интерес мирового бизнеса к социальным медиа провоцируют и сами ИТ-разработчики. Крупнейшие корпорации, не жалея инвестиций, экспериментируют со способами извлечения прибыли из своих активов, главным из которых является глобальная пользовательская база. Twitter, Facebook, Youtube, Instagram и другие ресурсы пытаются создать уникальное предложение для ритейла, который пока не успел окончательно сформировать спрос на подобный продукт.


То, чего так не хватало

Pinterest интегрирует в сервис кнопку Buy it для американских пользователей iOS (позже станет доступна для десктопов и Android). «Pinterest – это каталог идей. И наша задача сейчас заключается не только в том, чтобы демонстрировать эти идеи, но и помогать пользователям претворять их в жизнь. Пины с функцией «Купить» – это следующий шаг в данном направлении», – объясняют в компании.
Глобальная сеть Facebook с августа начала тестировать в Сиднее (Австралия) и Окленде (Новая Зеландия) встроенную торговую площадку Buy & Sell. Список публикуемых товаров выглядит, как у Pinterest: в виде карточек, в три колонки. Здесь отображаются фото, цена и локация. Товары можно лайкать и комментировать. Facebook не исключает, что будет взимать комиссию за операцию.

Активно тестирует кнопки «Купить сейчас», «Установить сейчас» и «Зарегистрироваться» еще одна социальная сеть – Instagram (пока только на территории Европы). Всемирно известный видеохостинг Youtube предложил ритейлерам функцию перехода по ссылке на товар, который демонстрируется в рекламном ролике.

По словам Ханны, приоритет конкретным соцсетям отдается в зависимости от рынка. В России, например, ASOS развивает группу «ВКонтакте». Кстати, российская социальная сеть в этом году также решилась на эксперимент, внедрив кнопку «Открыть в магазине». В тестовом режиме она работает как раз на страницах ASOS и AliExpress.
Имидж – все
Для многих ритейлеров присутствие в социальных сетях продолжает оставаться способом популяризации бренда и драйвером лояльности покупателя.
Сегодня два бренда компании – Westfalika и Emilia Estra – активно развиваются в социальных сетях. По данным Similarweb.com, за последние три месяца в интернет-магазины перешли из соцсетей 1,35% (график 3) и 1,47% соответственно (график 4). Максимальную аудиторию Westfalika.ru обеспечивает «ВКонтакте», следом за ним с большим отрывом – «Одноклассники» и Youtube.

В будущем «Обувь России» планирует уделять больше внимания SMM-направлению. По данным собственного исследования ГК, на группы Westfalika и Emilia Estra в соцсетях подписаны лишь 20% покупателей розничных магазинов этих сетей. «В соцсетях большая часть наших подписчиков, судя по портрету и интересам, схожа с нашей целевой аудиторией, но ею пока не является, – констатирует Поддубная. – И мы работаем над тем, чтобы они из любопытствующих наблюдателей перешли в категорию покупателей».

Владелица собственного бренда женской одежды и дизайнер Султанна Французова также использует социальные сети как площадки для продвижения: «Наши продажи в основном происходят в розничных магазинах. Какой процент клиентов приходит именно через соцсети, сказать сложно». По словам Французовой, в приоритете у бренда – развитие Instagram-аккаунта. «Этот ресурс веду я. Мои посты не только посвящены коллекциям, но и моему личному опыту. Аккаунт получается немного «полупрофессиональный», – говорит дизайнер.

Ханна считает, что здесь важно чувствовать грань: ведь даже сами соцсети с осторожностью интегрируют опции покупок. С одной стороны, они хотят предоставить пользователям возможность приобретать понравившиеся вещи, а с другой – желают сохранить первостепенный формат площадки, предназначенной для общения.
- Какой объем трафика обеспечивают соцсети для Lamoda, Wildberries, KupiVip?
- Для кого социальные сети могут стать основным каналом продаж?
- Сколько стоит SMM-продвижение и стоит ли оно того?
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также