Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Школьная незадача

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru


Школьная форма вернулась на российский потребительский рынок. Родители приняли тот факт, что их чада за партами выглядят одинаково. Однако производители одежды для школьников до сих пор ищут способ выйти на целевую аудиторию. Как решают эту проблему в Новосибирске?

По данным компании Ipsos Comcon, объем российского рынка школьной формы в 2016 году составил 8,5 млрд руб (по данным городов с населением свыше 100 тыс. чел.), что на 9% больше, чем в 2015-м; лишь 24% российских родителей покупают «спецодежду для учеников».

В Новосибирске работает два десятка производителей школьной формы, среди них - «Юталика», «Элит Классик», «ALOLIKA», «PRIZ», «Сибирь», «Люкон’ти», «Классика», «Топтышка», «Ротонда», «Ле Валль Н», «Венусита», «Синар», «Виолант». Многие из них насчитывают историю не в одно десятилетие и выпускают не только одежду для учащихся. Вступивший в силу 1 сентября 2013 года Закон «Об образовании в Российской Федерации», казалось бы, открыл перед производителями детской одежды новую нишу – ведь законом рекомендовано ввести в учебных заведениях единую форму. Однако тот же закон разрешил каждой образовательной организации устанавливать собственные требования к одежде обучающихся, исходя из пожеланий родителей и учеников. А вкусы у каждой стороны свои, и спорить о них можно до бесконечности. Так что у производителей не осталось другого пути кроме как убеждать потенциальных клиентов, что их школьная форма выглядит свежо и актуально.

violant.jpg«Школьная форма, так же как и офисная деловая одежда трансформируется под влиянием современной моды», – комментирует Игорь Гурьев, владелец швейного производства «Виолант». Если в начальных классах покупке школьной формы препятствуют в основном экономические возможности родителей, то в подростковом возрасте главным барьером становятся вкусы детей. Более половины подростков 13- 15 лет не хотят носить школьную форму, поскольку считают, что она выглядит «по-дурацки».

По словам новосибирского дизайнера Марии Сякиной в школьной моде сегодня очень актуальны модели, которые, с одной стороны, позволяют сохранить возможность самовыражения детей и подростков, а с другой - помогают удерживаться в рамках делового стиля. «В 2016/2017 году детская и подростковая школьная мода не предлагает кардинально новых стилевых решений, - признает дизайнер. - Ведущими цветами остаются вишневый, темно-зеленый, синий, серый и цвет слоновой кости. Современно смотрится крупная клетка, использование различных элементов декора и фурнитуры».

Мария Сякина считает, что при выборе школьной формы родители обращают внимание не только на цену, но и на качество, износостойкость и маркость материала. Для них не менее важна и возможность сочетать различные элементы из костюма с вещами, которые уже имеются в гардеробе ребенка.

Сегодня новосибирские компании уделяют большое внимание универсальности формы. Речь идет о производстве моделей, которые легко подгоняются по росту и фигуре. Для этого используются как особенности материала, так и конструктивно-технологические разработки. «Многие родители приобретают форму на вырост, потому что дети быстро растут, – поясняет Игорь Гурьев. – Мы поняли потребность покупателей и создали юбку с запахом для девочек и брюки с регулятором для мальчиков. Также мы ведем работу с полногруппными детьми. Независимо от соотношения размеров талии и бедер одно изделие можно одеть на 3-4 размера одновременно».

По словам представителей родительских комитетов новосибирских школ, комплект школьной формы, который предлагают приобрести местные производители, обходится в 3-5 тыс. рублей. Средняя зарплата в Новосибирске, по данным HeadHunter по Сибири, в ноябре 2016-го снизилась на 8,4% по сравнению с ноябрем позапрошлого года, до 41 599 рублей. Родители пытаются экономить, исключая те статьи расходов, без которых можно обойтись – в их числе школьная форма, как бы против этого ни возражали производители детской одежды. Тем более после того, как родителей поддержали в мэрии Новосибирска. В апреле 2016-го главное управление образования провело брифинг, на котором подробно разъяснило: родители сами решают, какую форму будут носить их дети, а если они не могут позволить себе покупку школьной одежды, то ребенку разрешается просто придерживаться делового стиля. Так что новосибирским компаниям, выпускающим школьную форму, предстоит приложить еще немало усилий, чтобы убедить целевую аудиторию в привлекательности своего продукта.



Анастасия Прокопович


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Istanbul Fashion Connection приглашает байеров

РАФИ и İHKİB организуют поездку делегации байеров стран СНГ на выставку моды в Стамбуле.
19 июня 08:27
11 152

Где искать работу начинающему дизайнеру в модной индустрии? Рассказывают финалисты PROfashion Masters

Финалисты разных сезонов Всероссийского конкурса дизайнеров одежды PROfashion Masters поделились опытом, как найти себя в профессии.
23 декабря 16:43
10 626

История текстильных предприятий Подмосковья

Краевед Александр Послыхалин рассказывает об истории текстильных предприятий Подмосковья.
13 мая 13:41
13 385

Как построить персональный брендинг в мужской моде

Как построить персональный брендинг в мужской моде, рассказывает Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия – США).
18 октября 09:17
11 419

Как реанимировать мертвый бизнес. Бизнес-консультант Виктор Варакин рассказывает, как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях

Как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях, рассказывает бизнес-консультант Виктор Варакин в новой рубрике #бизнес_ликбез.
10 сентября 17:52
25 586

Российские марки дизайнерской обуви — о продажах и работе с клиентами

Российские марки дизайнерской обуви — о продажах и работе с клиентами.
9 февраля 16:15
33 616

Гид

Outlaw Moscow (Аутло)
Российский бренд стритвир-одежды для женщин и мужчин со штаб-квартирой в Москве.
Русский Силуэт
Международный конкурс молодых дизайнеров в Москве.
Гвасалия Демна (Gvasalia Demna)
Французский дизайнер грузинского происхождения, сооснователь бренда Vetements, креативный директор дома Balenciaga.
SAY NO MORE
Российский бренд женской одежды со штаб-квартирой в Москве.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю