Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Сетевые следы

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru


Сегодня социальные сети представляют собой уникальный инструмент продвижения: в умелых руках они становятся мощным оружием в борьбе с конкурентами и помогают подобраться ближе к потенциальным клиентам. Однако, как и с любым другим оружием, здесь никогда не следует ослаблять хватку. Как с этим справляются обувные марки в русскоязычном интернете?

На основании мониторинга, осуществленного в социальных сетях Instagram, Facebook, «ВКонтакте» и Twitter за второе полугодие 2015 года, агентство PR News выявило основные тренды в стратегиях продвижения обувных марок в соцсетях, выделило явных лидеров и дало прогнозы на будущее.


Неформальный аспект

Ekonika_fb.pngFacebook воспринимается как перспективная площадка для продвижения марками, которые делают ставку на актуальные идеи и ориентируются на жителей крупных городов. Лидером по количеству подписчиков в Facebook среди обувных брендов стала российская сеть «Эконика» (26 683; прирост аудитории составил +21%). На своей страничке сеть регулярно публикует записи, посвященные современным модным трендам, снимки стритстайла, а также полезную информацию об оптимальной высоте каблука или развлекательную – об истории моды; среднемесячное число постов – 79. 

Марка Carlo Pazolini, занимающая второе место по количеству подписчиков (24 678), размещает более формальный контент: новости магазинов, снимки знаменитостей в обуви бренда, поздравления с праздниками – в среднем 9 постов в месяц. В результате показатели Carlo Pazolini падают: в течение полугода 1% аудитории отписался от страницы марки, а коэффициент вовлеченности держится на низком уровне 0,18.

table.jpg

Вывод напрашивается сам собой: неформальный подход сильнее привлекает подписчиков. Об этом свидетельствуют и показатели вовлеченности аудитории: лайки, комментарии и репосты. Например, немецкая марка Tamaris, почти ежедневно проявляющая активность на своей русскоязычной странице (в среднем 19 постов в месяц) и поддерживающая устойчивую обратную связь с подписчиками, показала лучшие результаты вовлеченности – 1,74. В итоге бренд стремительно увеличивает аудиторию – +80% за полгода.

Особый путь

Соцсеть «ВКонтакте» привлекает большее количество обувных брендов, чем Facebook, поскольку может собрать многочисленную аудиторию. У лидеров рейтинга по числу подписчиков очень высокие показатели: Centro – 338 557 (прирост – 7%), Kari – 235 025 (+25%). Кстати, разрыв в количестве подписчиков между производителями доступной обуви и представителями среднего ценового сегмента впечатляет: если у демократичных Centro и Kari сотни тысяч подписчиков, то у Ecco, Mascottee и Thomas Munz – только десятки (36 939, 33 589, 25 071 соответственно).

pconte.jpgПреимущества «ВКонтакте» как платформы для продвижения объясняет Артур Акимов, руководитель отдела маркетинга Paolo Conte: «Приоритетной задачей сейчас для нас является максимальное вовлечение целевой аудитории и удержание ее интереса в «ВКонтакте» и Instagram. Именно с ними мы активно работаем, отталкиваясь в первую очередь от актуальности данных социальных каналов для нашего потенциального покупателя». 

Paolo Conte не присутствует в Facebook, «ВКонтакте» его страница насчитывает 3749 фолловеров; прирост составляет 55%. Чем же бренд привлекает подписчиков? «Мы делаем акцент на креативных композиционных съемках, с помощью которых не только отражаем концепцию бренда Paolo Conte, но и получаем положительную динамику роста обратной связи от нашей аудитории, – рассказывает Акимов. – Благодаря социальным сетям, заполненным интересным, качественным контентом, мы получаем внушительный прирост трафика и на сайте paoloconte.ru, что, в свою очередь, улучшает показатели продаж интернет-магазина, несмотря на второстепенность подобных задач на данном этапе развития SMM-направления бренда».

fb_vk.jpg

kari_socseti (2).pngЕще один бренд, не представленный в Facebook, но крайне популярный в сети «ВКонтакте», – Kari. Контент страницы составлен из тематических подборок собственной продукции, советов по стилю, отзывов клиентов, а также цитат знаменитостей и мотивирующих фраз; среднемесячный показатель 134 поста, коэффициент вовлеченности 0,19. Кстати, одна из особенностей «ВКонтакте»: записи развлекательного и мотивирующего характера наблюдаются почти у всех брендов, представленных на этой платформе.

Centro составляет для своей страницы специальные сеты с обувью марки, а также делится информацией об акциях и, как ни странно, новостями шоу-бизнеса; среднемесячный показатель – 54 поста. Кроме того, аккаунт бренда изобилует отзывами покупателей, а администрация внимательно отвечает на все вопросы и пожелания клиентов – пожалуй, такого отклика нет ни у одной другой обувной марки в Рунете, несмотря на низкий коэффициент вовлеченности (0,06).

Универсальный солдат

Наибольшую вовлеченность аудитории в коммуникацию с брендом в «ВКонтакте», равно как и в Facebook, показала марка Tamaris – 0,97. При этом бренд публикует в среднем 24 поста ежемесячно. Страница Tamaris отличается от большинства обув­ных аккаунтов присутствием фотографий российских модных блогеров в продукции марки. Еще одна отличительная черта визуального контента – снимки в Instagram-формате: квадратные фотографии с выкладкой модных вещей, знаменитостями в обуви Tamaris, удачными примерами городского стиля.

От социальной сети Instagram, полностью выстроенной вокруг простого и понятного визуального контента, традиционно ждут самых высоких показателей популярности, однако русские реалии внесли свои коррективы: по числу подписчиков у обувных брендов эта социальная сеть скорее ближе к Facebook, чем к «ВКонтакте».

crocs_instagram.pngТем не менее в Instagram все еще остается самый высокий уровень вовлеченности. Для опубликовавшего минимальное за 6 месяцев количество постов Clarks (в среднем 4 в месяц) данный показатель составил 8,92, для Lisette (10 постов) – 4,62, а для «Вестфалика» (11 постов) – 3,27. Фотографии в этой соцсети лайкают, репостят и комментируют чаще, чем записи в других соцсетях. В Instagram, как и в «ВКонтакте», брендом с самым большим количеством подписчиков является Centro (36 076; -1%). За ним следуют Ecco (28 243; +14%) и Kari (17 217; +112%). Солидный прирост числа подписчиков за второе полугодие 2015-го показали Paolo Conte (+189%), Tamaris (+148%), Crocs (+111%), «Эконика» (+108%). 

Все течет, все меняется

Еще совсем недавно страницы в социальных сетях рассматривались компаниями как бескрайнее поле для освоения, однако сегодня наблюдается отток онлайн-ауди­тории. Специалисты говорят о новом тренде, родственном понятию «разумного потребления», – это «медиааскетизм». Его суть в том, чтобы очистить ленты новостей в соцсетях от лишней информации и сократить поток сообщений. Отечественные аналитики объясняют уменьшение аудитории рядом факторов. «Одна из причин связана с удалением поддельных аккаунтов: ярким примером служит массовая зачистка так называемых ботов в Instagram в декабре прошлого года, – считают аналитики мониторингового агентства PR News. – Довольно часто борьбу с «мертвыми душами» можно видеть в сети «ВКонтакте». Вторая причина – снижение интереса к самой соцсети. К примеру, это происходит сегодня с русскоязычной аудиторией fashion-брендов в Twitter. В то время как число подписчиков в Instagram, «ВКонтакте», Facebook растет, аудитория в Twitter у многих брендов, пусть незначительно, но сокращается».

centro_instagram.pngВ сравнении с остальными площадками активность обувных брендов в русскоязычном Twitter минимальна: аккаунт Ecco собрал 19 192 фолловера (при этом за полгода от страницы бренда отписались 8% подписчиков), у Kari 1647 подписчиков (+13%), у Ekonika 805 (-2%).

Помимо важности выбора платформы аналитики агентства PR News акцентируют внимание на самом контенте: «Что касается качества сообщений, то здесь причины неудовлетворенности подписчиков могут быть самые разнообразные: это и рекламный характер постов, и отсутствие интеракции, вовлекающих механик, диалога с аудиторией, и однообразные темы, отсутствие или малое количество уникального контента».

in_tw.jpg

О важности качества контента говорит и Дмитрий Политов, маркетолог компании SOHO Fashion – официального дистрибьютора бренда Clarks в России и Беларуси: «Аудиторию сложно обманывать на протяжении долгого времени, невозможно поставлять некачественный контент и при этом удерживать подписчиков. Основной идеей работы с соцсетями является разделение целевой аудитории по определенным критериям. Традиционно пользователи делятся на новаторов, последователей и консерваторов. Мы в Clarks целимся именно в новаторов. Их немного, но они активны в поиске нового, готовы общаться и делиться своим опытом. Таким образом, используя заложенные в них изначально как в личностях качества и при этом соответствуя их ожиданиям, предоставляя новую интересную информацию, мы получаем необходимый эффект капли, упавшей в жидкость: начальные затраты небольшие, но волны расходятся по всей поверхности, и если капли падают с определенной частотой, то возникает резонанс, эффект многократно усиливается».

Общий интерес

Итак, помогает ли присутствие в соцсетях продажам? Игроки рынка придерживаются разных мнений. Например, Артур Акимов говорит: «Мы не рассматриваем социальные сети как источник прямого трафика в розничную сеть магазинов Paolo Conte. На данный момент для нас это больше имиджевая история, основная цель которой – информирование подписчиков о жизни бренда. Перед нами также стоит задача стать неким инструментом помощи в создании модного образа, где завершающим аккордом будет, разумеется, наша обувь».

pconte_1.jpgИнформированность о работе и продукции бренда среди аудитории в любом случае формирует спрос. «Соцсети не являются секретным оружием для повышения продаж, но это эффективный инструмент, работая с которым, можно добиваться известности и формировать восприятие качества товара, – утверждает Дмитрий Политов. – Для офлайн-бизнеса, равно как и для онлайн-бизнеса, важно соблюдение пропорций затрат на определенный канал продвижения и эффективность этого канала. Сейчас мы видим, как онлайн-компании платят за статьи в бумажных медиа, а гиганты промышленной индустрии используют соцсети. Главное – понимать, что именно нужно целевой аудитории и сколько она готова заплатить за это».

Так или иначе, сегодня соцсети – реальный инструмент продвижения. Те из игроков, кто не преминул этот инструмент использовать, уже имеют возможность пожинать плоды своих трудов. Тем же, кто еще не успел угнаться за инновациями в области продвижения, стоит задуматься о том, что именно соцсети позволяют таргетировать аудиторию, то есть выбирать именно тех, кто входит в целевую группу марки, и демонстрировать рекламу точечно – а значит, сокращать издержки. В ситуации кризиса, требующей оптимизации расходов, здесь видятся большие перспективы. Главное – оставлять в сети правильные следы.



tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Istanbul Fashion Connection приглашает байеров

РАФИ и İHKİB организуют поездку делегации байеров стран СНГ на выставку моды в Стамбуле.
19 июня 08:27
9 969

Правила честной игры: инструкция для брендов, которые хотят стать осознанными

Как модному бренду прийти к осознанности, рассказывает Екатерина Насурдинова, основатель DADAknit.
5 февраля 20:34
9 893

Чему и как учиться: экономический ликбез для участников легпрома

Экономический ликбез для игроков рынка легкой промышленности: как искоренить проблему низкой деловой грамотности.
9 января 22:53
15 367

BEE-TOGETHER.ru: отвечаем на вопросы о главном мероприятии по аутсорсингу в легкой промышленности

17 и 18 ноября на одной площадке в Москве соберется более 100 фабрик для переговоров с потенциальными заказчиками.
1 ноября 11:30
14 960

Из офлайна в онлайн. Как модному бренду попасть в маркетплейс и нарастить продажи

Дарья Хрулева из Lamoda рассказывает, на что обратить внимание, если вы хотите стать частью модного маркетплейса, и как поддержать продажи, грамотно распределяя свои ресурсы.
28 июня 09:00
24 126

Как найти компромисс между консервативными предпочтениями клиентов-мужчин и необходимостью обновлять ассортимент?

Можно ли найти компромисс между консервативными предпочтениями клиентов-мужчин и необходимостью обновлять ассортимент?
5 июля 19:24
26 347

Гид

Гескьер Николя (Ghesquière Nicolas)
Французский модельер, креативный директор женской линии Louis Vuitton.
Goshwear
Российский бренд концептуальной одежды для мужчин и женщин.




Bulgari (Bvlgari)
Итальянская люксовая компания, производящая ювелирные украшения, часы, парфюмерию, одежду, аксессуары со штаб-квартирой в Риме; входит в группу LVMH.
Finn Flare
Финский бренд повседневной одежды для женщин и мужчин со штаб-квартирой в Москве (Россия).
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю