Сделано в России, показано в Москве
С 18 по 23 октября в Гостином дворе прошел 36-й сезон «Недели моды в Москве. Сделано в России».
Старт новому сезону дал заслуженный российский кутюрье Валентин Юдашкин – именно с его дефиле уже много лет начинаются Moscow Fashion Week разных годов и сезонов. Премьера весенней коллекции кутюрье состоялась незадолго до этого на неделе prêt-à-porter в Париже, а теперь ее привезли в Москву, чтобы представить российским профессионалам из мира моды и поклонникам бренда.
Другим важным событием первого дня Недели моды в Москве стала премьера проекта «Сделано для детства. Сделано в России», посвященного детской и подростковой моде и подготовленного под эгидой Минпромторга РФ. Была открыта коллективная экспозиция компаний-производителей товаров для детей – экскурсию по ней провел для гостей Генеральный директор Межрегиональной общественной организации «Ассоциация высокой моды и прет-а-порте» Евгений Ящук. Выставка, в которой приняли участие 19 дизайнерских и промышленных брендов из разных регионов России, раскинулась на 100 квадратных метров.
Во второй день Недели Моды свои коллекции представили Elena Shipilova, Victoria Andreyanova, модный дом Humariff, Alvi Lab by Albina Kalykova, World Russian, La Redoute & Plus Size Moscow, So Number One, Olga Kunitsyna и Lolita Zyatkovskaya.
Одним из главных событий второго дня стала экспертная дискуссия «Дизайнеры и ритейлеры – кооперация или трудности перевода?», организованная Минпромторгом РФ. Принять участие в дискуссии были приглашены представители крупнейших онлайн/офлайн магазинов и торговых площадок, а также талантливые российские дизайнеры и бренды, среди которых: Айсель Трудел (Aizel), Инна Тихонова (Trends Brends), Иван Хохлов и Марина Голомаздина (12 Storees), Aliexpress и Ozon.ru, Dressone, Names, Сергей Сысоев (Sergey Sysoev), Артем Кривда (Krivda), Дарья Самкович (I’m studio), Александра Бурт (So Number One).
Участники индустрии моды и отрасли торговли обсудили вопросы кооперации. Заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов рассказал, что сегодня российские дизайнеры все больше стремятся выставлять свои коллекции на интернет-витринах. Очевидно, что потенциал электронной торговли в России огромен. Более 40 млн человек являются активными покупателями через интернет, и их количество растет. Виктор Евтухов также отметил, что российским дизайнерам следует ориентироваться на подходящие онлайн-площадки, которые прежде всего позволяют выставить на интернет-витрину марки в небольших тиражах. В этом случае оригинальный дизайн, новый бренд, ограниченный тираж – это преимущество для ритейлеров. «В Минпромторг России периодически поступают обращения с решениями конкретных торговых площадок для малых и средних марок, – говорит заместитель министра. – Наша задача как регуляторов – минимизировать все существующие барьеры для входа в интернет-торговлю всех потенциальных и заинтересованных игроков для удовлетворения спроса потребителей».
В третий день Недели моды в Москве состоялись показы Karina Khimchinskaya, Oscar&Rebel, Natasha Drigant, Annette Hoffmann, Svetlana Estigneeva, Anastasia Kuchugova, Asya Solove’eva, а также премьерный показ Артема Кривды - продюсера Недели Моды в Москве. 20 октября, в четвертый день показов, свои коллекции представили Kuteiko, Alla Couture, Shiyan, Alina Assi, Arngoldt, L'avenir, La Redoute, 2 Gun Tower и др.
Финальный день Недели Моды в Москве ознаменовался удивительно кинематографичными и концептуальными показами брендов Yanina Couture, Borismama, Maria Shosheva, Galina Vasilieva, Lisa Romanyuk, Ponomarev и Stasia&Stasia.