Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Русские «за бугром»

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Современная fashion-индустрия требует постоянного преодоления границ, в том числе и в самом прямом, географическом смысле. Следовать путем глобализации, быть мобильными, гибкими, уметь перерабатывать огромные объемы информации в бесценный профессиональный опыт – сегодня это становится частью успеха любой начинающей марки. И первый шаг в этом направлении можно сделать, участвуя в международном шоу-руме или известном трейд-шоу.

Daria_Zhilyaeva.jpgВыход в Европу

Когда русские марки только начинали осваивать зарубежные территории, появление отечественного дизайнера в иностранном шоу-руме подавалось пресс-службами как неординарное событие. Александр Терехов, ставший одним из таких первопроходцев, признавался, что закупать его в Милан приезжают… российские байеры, полагающие, что марка, выставленная в одной из модных столиц, по умолчанию имеет высокий статус. Впрочем, шоу-рум Tutti Frutti, представлявший Терехова, как раз и рассчитан на закупщиков из Восточной Европы.

Сейчас дизайнеры стремятся к более широкому охвату. Все чаще появляются новости о сотрудничестве с зарубежными представительствами (из последних – коллекции Светланы Тегин в миланском концептуальном шоу-руме Guffanti), об участии в международных профильных выставках (из громких – корнер Open Russian Fashion на Pitti Super). Потихоньку преодолевается этап беспокойства относительно требований качества или стабильности поставок – со многими проблемами, несмотря на отсутствие регулярного текстильного сырья на территории России, наши дизайнеры научились справляться. Остаются вопросы таможни, но и они решаемы.

Pitti_Immagine.jpgСреди возможных выходов на европейский рынок для новой марки – работа на постоянной основе с одним и тем же зарекомендовавшим себя стационарным шоу-румом, который будет поддерживать репутацию бренда. Либо участие в тех временных шоу-румах, которые устраиваются в период международных Недель мод и, опять же, имеют стабильность, положительные отклики и собирают аудиторию из ведущих байеров, стилистов, журналистов. Третье – участие в трейд-шоу.

Крупные компании вроде Pitti Immagine всегда предоставляют возможность молодым маркам показать себя, у них имеется целый веер выставочных и конкурсных проектов, остается только выбирать и рассылать портфолио. Не так давно в России стартовал государственный проект Open Russian Fashion, помогающий выво­зить русских дизайнеров на европейские трейд-шоу, но был заморожен в связи с нестабильностью рубля и на сегодняшний день не подает признаков жизни.

Victoria_Irbaieva_1.jpgВиктория Ирбаиева, автор собственной марки, один из постоянных участников пула Trends Brands, Москва: «Мы делаем молодежную одежду, традиционную по конструкции, в среднем ценовом диапазоне. Шоу-румы в рамках центральных Недель моды нам не подходят, больше интересны проекты, привлекающие закупщиков из «модных» городов, в том числе России. Я отправила заявку на выставку Pure London и получила приглашение участвовать. Но, изучив их экспонентов и политику, поняла, что пока не готова – там важны не только дизайн и качество, но и ассортимент, количество моделей в коллекции, возможность произвести и доставить в срок, пройдя путь от затаможивания у нас до растаможивания у них, либо перенести производство в зону Евросоюза».

Платформа для старта

Те, кто настроен продвигать свой авторский стиль за пределами страны, регистрируются на онлайн-платформах для прогрессивных дизайнеров, таких как Fashion Scout, Not Just a Label, VFiles, и следят за проектами и возможностями, которые там появляются. Так, VFiles регулярно устраивает показ избранных дизайнеров-резидентов в рамках Нью-Йоркской Недели моды – это шоу неизменно привлекает представителей модной индустрии, всегда озадаченных притоком «свежей крови».

ZAHOD_Not_Just_a_Lable_showroom.JPGКирилл Ступченко, пресс-атташе концептуальной марки Homo Consommatus, Санкт-Петербург: «У дизайнера нет шансов попасть в хороший шоу-рум без портфолио прессы, особенно международной, какие бы отличные вещи он ни делал. Мы несколько сезонов подряд подавали заявку на участие в Fashion Scout Exhibition и наконец получили положительный ответ: прошлой осенью в рамках Лондонской Недели нам был предоставлен шоу-рум, открытый в течение пяти дней. Там мы смогли познакомиться с представителями международной прессы, стилистами, услышать отзывы от байеров Joyce и Opening Ceremony. Сейчас работаем с британским PR-агентством, получаем хорошие публикации, селебрити-дрессинг. И совсем скоро два силуэта из нашей коллекции будут выставлены в Нью-Йоркском музее моды FIT».

Дарья Жиляева, выпускница школы POLIMODA, автор марки February First, Флоренция: «Организаторы интернет-платформы Not Just a Label, продающей и продвигающей молодых дизайнеров, впервые решили сделать «материальный» шоу-рум в Дубае и предложили мне прислать для него несколько вещей.

Victoria_Irbaieva.jpgШоу-рум длился четыре дня, пространство под него выделили очень красивое, параллельно шли лекции и вечеринки, и после появилось много публикаций, в том числе в Vogue. Мероприятие было открытое – туда пришли около 20 тысяч посетителей. Рано говорить о результатах, поскольку организаторы еще не прислали подробный отчет, но настроены они оптимистично и собираются развивать этот проект. Я рассматриваю его как хорошую рекламную историю, особенно учитывая потенциал Эмиратов».


Виктория Ирбаиева: «У Fashion Scout сейчас появилась новая площадка, помимо Лондона и Парижа, – Киевская Неделя моды. Существенное отличие – в шоу-руме Fashion Scout Kiev представляют дизайнеров более коммерческих. Параллельно в Киеве проходит трейд-шоу LEVEL’s, но оба этих проекта пока находятся на этапе становления. LEVEL’S сейчас больше похож на дизайн-маркет, туда приходят не байеры, а гости Недели моды с намерением купить прямо здесь. Хотя качество предлагаемых изделий – достойное. На площадке Fashion Scout посетителей было меньше – сразу видно, что это презентация, а не маркет, зато были местные блогеры, представители шоу-румов и магазинов с Украины, из Белоруссии и России. Все профессиональные гости в обязательном порядке посетили каждый стенд».

Скаутинг стартапов

Можно попробовать устроить шоу-рум в нужное время и в нужном месте самостоятельно, но стоит понимать, что найти средства на его организацию – это не самая большая часть работы. Важно пригласить туда действительно нужных людей – с этим практически не справиться новичку без необходимого количества знакомств и информированности. Попытка обойтись своими силами может в результате выйти дороже (если оценивать расходы пропорционально полученным результатам), чем работа с профессиональными агентствами.

Cap_America_1.jpgОльга Шурыгина, автор марки Cap America, Москва: «В этом сезоне я участвовала в шоу-руме во время Нью-Йоркской Недели моды. Проектом занималась моя знакомая, которая специализируется на продажах российских и украинских дизайнеров. Она привезла в Америку совершенно разные марки: J.Kim – корейские традиции в современной форме; Judari – бренд обуви, в этот раз с коллекцией туфель и сникерсов; и меня. Я преследовала свои цели – сделать шаг к постепенному выходу на другие рынки, познакомиться со специалистами из других стран. Я не рассчитывала на быстрый результат, это мой первый опыт такого рода, но позже подтвердились заказы от магазинов в Дубае и Нью-Йорке».

Вкладывая деньги в первую поездку, не стоит ждать моментальной отдачи: как правило, байеры не реагируют сразу даже на понравившиеся марки. Они берут контакты, следят за стабильностью работы, за регулярностью коллекций, за общим развитием. Встретившись с теми же байерами в следующих сезонах, дизайнеры имеют уже больше шансов получить заказ. Журналисты и стилисты, напротив, всегда в поиске чего-то нового и нестандартного. Постоянно пополняющееся портфолио с публикациями и съемками хорошо помогает продвинуться дальше, поэтому каждое очередное профессиональное знакомство может послужить монеткой в копилку успеха.

Not_Just_a_Lable_showroom.JPGНадо заметить, что в России сейчас очень не хватает формальных и неформальных лидеров, которые могли бы поддерживать отечественных дизайнеров на зарубежных fashion-мероприятиях, как это делает Дарья Шаповалова, известная теперь во всем мире как посол украинской моды.

Кирилл Ступченко: «Участие в больших выставках без поддержки СМИ и персон вроде Даши Шаповаловой, увы, не так эффективно. Благодаря ее инициативам украинские дизайнеры стали продаваться в известных концепт-сторах и универмагах, а если ты продаешься в LuisaViaRoma или Colette, то предложения от других магазинов налипают как снежный ком. Все хотят торговать тем, о чем уже говорят, знают, пишут, что фотографируют и носят. А потому – видишь байера Barneys в пяти метрах от себя, иди к нему и показывай коллекцию, даже если придется доставать ее из-под земли».


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

На размер больше: готовы ли бренды одежды предложить plus size для детей

Современные дети и подростки увеличиваются в размерах — как реагируют на эту тенденцию производители одежды?
25 августа 16:10
18 048

Как корабль назовешь: правила выбора имени для марки детской одежды

Рекомендации экспертов предпринимателям, запускающим новые fashion-бренды для детей: как придумать оригинальное и продающее название.
10 июля 09:20
9 585

Что можно шить из тканей российского производства?

Что можно шить из тканей российского производства?
1 августа 09:01
11 496

Мастера кружева о современном развитии ремесла и его целевой аудитории

Мастера кружева о современном развитии традиционного ремесла и его целевой аудитории.
20 февраля 22:51
14 638

Новые имена в дизайне принтов. Выбор PROfashion

Рассказываем о молодых талантах в сфере текстильного дизайна.
13 сентября 00:25
19 871

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений.
19 апреля 00:18
26 809

Гид

Малыгина Евгения
Российский дизайнер, основательница бренда Pirosmani.
Московская неделя моды
Российская федеральная неделя моды.
BUYBRAND Expo
Международная выставка франшиз.
Далакян Юлия
Российский дизайнер, основатель одноименного дома моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю