179
Русские «за бугром»
Современная fashion-индустрия требует постоянного преодоления границ, в том числе и в самом прямом, географическом смысле. Следовать путем глобализации, быть мобильными, гибкими, уметь перерабатывать огромные объемы информации в бесценный профессиональный опыт – сегодня это становится частью успеха любой начинающей марки. И первый шаг в этом направлении можно сделать, участвуя в международном шоу-руме или известном трейд-шоу.
Выход в Европу
Когда русские марки только начинали осваивать зарубежные территории, появление отечественного дизайнера в иностранном шоу-руме подавалось пресс-службами как неординарное событие. Александр Терехов, ставший одним из таких первопроходцев, признавался, что закупать его в Милан приезжают… российские байеры, полагающие, что марка, выставленная в одной из модных столиц, по умолчанию имеет высокий статус. Впрочем, шоу-рум Tutti Frutti, представлявший Терехова, как раз и рассчитан на закупщиков из Восточной Европы.Сейчас дизайнеры стремятся к более широкому охвату. Все чаще появляются новости о сотрудничестве с зарубежными представительствами (из последних – коллекции Светланы Тегин в миланском концептуальном шоу-руме Guffanti), об участии в международных профильных выставках (из громких – корнер Open Russian Fashion на Pitti Super). Потихоньку преодолевается этап беспокойства относительно требований качества или стабильности поставок – со многими проблемами, несмотря на отсутствие регулярного текстильного сырья на территории России, наши дизайнеры научились справляться. Остаются вопросы таможни, но и они решаемы.
Среди возможных выходов на европейский рынок для новой марки – работа на постоянной основе с одним и тем же зарекомендовавшим себя стационарным шоу-румом, который будет поддерживать репутацию бренда. Либо участие в тех временных шоу-румах, которые устраиваются в период международных Недель мод и, опять же, имеют стабильность, положительные отклики и собирают аудиторию из ведущих байеров, стилистов, журналистов. Третье – участие в трейд-шоу.
Крупные компании вроде Pitti Immagine всегда предоставляют возможность молодым маркам показать себя, у них имеется целый веер выставочных и конкурсных проектов, остается только выбирать и рассылать портфолио. Не так давно в России стартовал государственный проект Open Russian Fashion, помогающий вывозить русских дизайнеров на европейские трейд-шоу, но был заморожен в связи с нестабильностью рубля и на сегодняшний день не подает признаков жизни.
Виктория Ирбаиева, автор собственной марки, один из постоянных участников пула Trends Brands, Москва: «Мы делаем молодежную одежду, традиционную по конструкции, в среднем ценовом диапазоне. Шоу-румы в рамках центральных Недель моды нам не подходят, больше интересны проекты, привлекающие закупщиков из «модных» городов, в том числе России. Я отправила заявку на выставку Pure London и получила приглашение участвовать. Но, изучив их экспонентов и политику, поняла, что пока не готова – там важны не только дизайн и качество, но и ассортимент, количество моделей в коллекции, возможность произвести и доставить в срок, пройдя путь от затаможивания у нас до растаможивания у них, либо перенести производство в зону Евросоюза».
Платформа для старта
Те, кто настроен продвигать свой авторский стиль за пределами страны, регистрируются на онлайн-платформах для прогрессивных дизайнеров, таких как Fashion Scout, Not Just a Label, VFiles, и следят за проектами и возможностями, которые там появляются. Так, VFiles регулярно устраивает показ избранных дизайнеров-резидентов в рамках Нью-Йоркской Недели моды – это шоу неизменно привлекает представителей модной индустрии, всегда озадаченных притоком «свежей крови».Кирилл Ступченко, пресс-атташе концептуальной марки Homo Consommatus, Санкт-Петербург: «У дизайнера нет шансов попасть в хороший шоу-рум без портфолио прессы, особенно международной, какие бы отличные вещи он ни делал. Мы несколько сезонов подряд подавали заявку на участие в Fashion Scout Exhibition и наконец получили положительный ответ: прошлой осенью в рамках Лондонской Недели нам был предоставлен шоу-рум, открытый в течение пяти дней. Там мы смогли познакомиться с представителями международной прессы, стилистами, услышать отзывы от байеров Joyce и Opening Ceremony. Сейчас работаем с британским PR-агентством, получаем хорошие публикации, селебрити-дрессинг. И совсем скоро два силуэта из нашей коллекции будут выставлены в Нью-Йоркском музее моды FIT».
Дарья Жиляева, выпускница школы POLIMODA, автор марки February First, Флоренция: «Организаторы интернет-платформы Not Just a Label, продающей и продвигающей молодых дизайнеров, впервые решили сделать «материальный» шоу-рум в Дубае и предложили мне прислать для него несколько вещей.
Шоу-рум длился четыре дня, пространство под него выделили очень красивое, параллельно шли лекции и вечеринки, и после появилось много публикаций, в том числе в Vogue. Мероприятие было открытое – туда пришли около 20 тысяч посетителей. Рано говорить о результатах, поскольку организаторы еще не прислали подробный отчет, но настроены они оптимистично и собираются развивать этот проект. Я рассматриваю его как хорошую рекламную историю, особенно учитывая потенциал Эмиратов».
Виктория Ирбаиева: «У Fashion Scout сейчас появилась новая площадка, помимо Лондона и Парижа, – Киевская Неделя моды. Существенное отличие – в шоу-руме Fashion Scout Kiev представляют дизайнеров более коммерческих. Параллельно в Киеве проходит трейд-шоу LEVEL’s, но оба этих проекта пока находятся на этапе становления. LEVEL’S сейчас больше похож на дизайн-маркет, туда приходят не байеры, а гости Недели моды с намерением купить прямо здесь. Хотя качество предлагаемых изделий – достойное. На площадке Fashion Scout посетителей было меньше – сразу видно, что это презентация, а не маркет, зато были местные блогеры, представители шоу-румов и магазинов с Украины, из Белоруссии и России. Все профессиональные гости в обязательном порядке посетили каждый стенд».
Скаутинг стартапов
Можно попробовать устроить шоу-рум в нужное время и в нужном месте самостоятельно, но стоит понимать, что найти средства на его организацию – это не самая большая часть работы. Важно пригласить туда действительно нужных людей – с этим практически не справиться новичку без необходимого количества знакомств и информированности. Попытка обойтись своими силами может в результате выйти дороже (если оценивать расходы пропорционально полученным результатам), чем работа с профессиональными агентствами.Ольга Шурыгина, автор марки Cap America, Москва: «В этом сезоне я участвовала в шоу-руме во время Нью-Йоркской Недели моды. Проектом занималась моя знакомая, которая специализируется на продажах российских и украинских дизайнеров. Она привезла в Америку совершенно разные марки: J.Kim – корейские традиции в современной форме; Judari – бренд обуви, в этот раз с коллекцией туфель и сникерсов; и меня. Я преследовала свои цели – сделать шаг к постепенному выходу на другие рынки, познакомиться со специалистами из других стран. Я не рассчитывала на быстрый результат, это мой первый опыт такого рода, но позже подтвердились заказы от магазинов в Дубае и Нью-Йорке».
Вкладывая деньги в первую поездку, не стоит ждать моментальной отдачи: как правило, байеры не реагируют сразу даже на понравившиеся марки. Они берут контакты, следят за стабильностью работы, за регулярностью коллекций, за общим развитием. Встретившись с теми же байерами в следующих сезонах, дизайнеры имеют уже больше шансов получить заказ. Журналисты и стилисты, напротив, всегда в поиске чего-то нового и нестандартного. Постоянно пополняющееся портфолио с публикациями и съемками хорошо помогает продвинуться дальше, поэтому каждое очередное профессиональное знакомство может послужить монеткой в копилку успеха.
Надо заметить, что в России сейчас очень не хватает формальных и неформальных лидеров, которые могли бы поддерживать отечественных дизайнеров на зарубежных fashion-мероприятиях, как это делает Дарья Шаповалова, известная теперь во всем мире как посол украинской моды.
Кирилл Ступченко: «Участие в больших выставках без поддержки СМИ и персон вроде Даши Шаповаловой, увы, не так эффективно. Благодаря ее инициативам украинские дизайнеры стали продаваться в известных концепт-сторах и универмагах, а если ты продаешься в LuisaViaRoma или Colette, то предложения от других магазинов налипают как снежный ком. Все хотят торговать тем, о чем уже говорят, знают, пишут, что фотографируют и носят. А потому – видишь байера Barneys в пяти метрах от себя, иди к нему и показывай коллекцию, даже если придется доставать ее из-под земли».
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также