Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Пути российского ритейла

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru



С 7 по 12 июня в Москве прошла «Неделя российского ритейла 2016», собравшая представителей розничного бизнеса и государства. Организаторами мероприятия выступили Министерство промышленности и торговли РФ и Российская Ассоциация Экспертов Рынка Ритейла. Профессионалы отрасли и представители власти обсудили ключевые проблемы российского ритейла, определили основные направления развития сферы розничной торговли и подходы государства к развитию современного и цивилизованного рынка ритейла.

IMG_0292.JPGПо информации экспертов, общий прирост торговых площадей составил в минувшем году 25,5 млн кв. метров, что на 14% больше, чем в предыдущем. При этом более половины новых магазинов приходится на сети X5 и «Магнит». «Магнит» также лидирует по товарообороту, возглавляя топ вместе с сетью «Ашан». По данным, озвученным зам. министра промышленности и торговли РФ Виктором Евтуховым, оборот ритейла в 2016 году упал на 10% по сравнению с 2015 годом.

Отмечалось, что темпы роста выручки ритейлеров пока довольно низки, причем fashion-сегмент показал отрицательную динамику. Важнейшим трендом в развитии сетей стали рост количества дискаунтеров и аутлетов, агрессивные ценовые войны и увеличение числа акций. По словам экспертов, около 20% всех продаж сетей приходится на промоакции.

«Смещение спроса в пользу более дешевых товаров длительного пользования началось в 2011 году, в сегменте продовольственных товаров – в 2013 году, – отметила Екатерина Трофимова, гендиректор Аналитического кредитного рейтингового агентства. – Не следует ожидать, что в 2017 году на рынках товаров будет наблюдаться восстановительный рост в условиях продолжающейся стагнации реальных доходов и ограниченного потенциала наращивания кредитов».

IMG_0595.JPGИзменение покупательского поведения выразилось в снижении потребительской активности и уменьшении среднего чека. «Люди перестали быть лояльными бренду и стали более лояльны к ценам, – рассказал Алексей Марей, член совета директоров, главный управляющий, член правления «Альфа-Банка». – Сейчас на этом фоне выигрывают дискаунтеры и альтернативные сети». По словам Алексея Марея, сетям следует искать новые современные форматы торговли, обращать свое внимание на опыт зарубежных коллег, при этом больше думать о клиенте: «Клиент мудреет, умнеет и становится более продвинутым, сейчас 4-5 недовольных клиента могут сильно повредить репутацию любого ритейлера, имея только выход в интернет. Кто первый поймет и примет изменения, тот будет на коне».

IMG_0382.JPGСерьезной угрозой для российских производителей и ритейлеров может стать рост покупок в зарубежных магазинах и трансграничная модель торговли. «Количество транзакций, которые происходят из иностранных интернет-магазинов, показывают рост в три раза, – отметил президент компании «М.Видео» Александр Тынкован. – Такими темпами к 2020 году можно ожидать, что только четверть объема всех покупок будет внутренней торговлей, а остальное – трансграничная торговля». По его словам, сейчас 30% стоимости любого товара в нашей стране путем уплаты налогов и других расходов передается государству. При передаче товаров покупателям из-за границы государство не получает ничего.

Последствием развития трансграничной торговли могут стать неравные условия для российских и зарубежных, в первую очередь китайских, производителей, которые завозят свою продукцию без НДС. Также это может привести к выводу деловой активности предпринимателей разного уровня за рубеж, сокращению рабочих мест и снижению инвестиций в развитие отечественной торговой инфраструктуры.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

BEE-online.ru запускает маркетплейс материалов для легкой промышленности

Поставщики текстиля, фурнитуры и лекал уже могут загрузить карточки своих товаров.
23 августа 16:59
1 728

Бег на длинные дистанции. Cмогли ли локальные спортивные бренды заменить ушедших зарубежных игроков?

Ландшафт российского рынка спортивных товаров заметно изменился за последние два года. Разбираемся, есть ли на нем место российским брендам и с какими трудностями им приходится бороться.
5 августа 09:06
3 950

Правила честной игры: инструкция для брендов, которые хотят стать осознанными

Как модному бренду прийти к осознанности, рассказывает Екатерина Насурдинова, основатель DADAknit.
5 февраля 20:34
10 419

10 тараканов в головах у собственников fashion-бизнеса

Как бороться с тормозящими развитие убеждениями, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
18 июля 10:05
12 230

Мастера кружева о современном развитии ремесла и его целевой аудитории

Мастера кружева о современном развитии традиционного ремесла и его целевой аудитории.
20 февраля 22:51
14 752

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности. Советы от сооснователя бренда Arny Praht.
14 июня 15:00
26 150

Гид

Vassa&Co
Российский бренд женской одежды со штаб-квартирой в Москве.
Dubai Fashion Week (DFW)
Неделя моды в Дубае.
Chernim Cherno
Российский бренд мужской одежды со штаб-квартирой в Москве.
GATE31
Российский бренд женской и мужской одежды со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю