Провал российской моды

Пилотный проект по продвижению российских товаров на интернет-площадке AliExpress показал неутешительные результаты, сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на презентацию Минпромторга «Мода. Сделано в России».
За несколько месяцев работы раздела с одеждой, обувью и аксессуарами российского производства, покупателями было сделано всего 24 заказа при посещаемости 130 тыс. человек. Еще 552 посетителя внесли товары российских компаний в список «Мои желания».
Запуск проекта по продвижению российских дизайнеров, инициированного Минпромторгом, был анонсирован в октябре 2015 года. Сообщалось, что специальный раздел будет доступен на главной странице российской версии сайта, а отечественные производители получат приоритет в поиске. При этом утверждалось, что покупатели смогут делать покупки по оптовым ценам. Из 466 компаний, приглашенных к участию, 369 отказались.
Производители, включенные в проект, утверждают, что одной из причин слабых продаж стали неполадки в работе площадки AliExpress. Так, несмотря на открытие раздела 20 ноября, принимать заказы стало возможно только к 5 декабря. Возникли также сложности с программным обеспечением, с двойной конвертацией стоимости и загрузкой информации на сайт.
В свою очередь, в компании AliExpress главной проблемой российских производителей называют «неоправданно высокую стоимость и отсутствие оригинальности». Так, например, цена свитшота Trends Brands Base составила 3,2 тыс. рублей, в то время как похожий китайский товар можно было приобрести за 153 руб. с бесплатной доставкой. По данным «Коммерсанта», некоторыми брендами делалась наценка к розничной стоимости.
«Заказов было немного. Выяснилось, что работа на маркетплейсе – отдельная наука, отдельная технология, другая ментальность и российские фабрики оказались к этому не готовы, – сообщил изданию гендиректор представительства Alibaba Group в России Марк Завадский. – Мы однозначно будем развивать российский сегмент AliExpress. Мы меняем формат, не меняя нашей цели». По словам Марка Завадского, сейчас доля российских продавцов в структуре продаж AliExpress в России составляет около 1%.