336
Приостановлены поставки Inditex и BNS Group
Российские магазины одежды остановили закупку товаров до первых недель 2015 года. Причиной обострения и без того сложной ситуации на fashion-рынке стала девальвация рубля.
Испанская группа Inditex временно заморозила поставки в российские торговые точки. Последняя из них состоялась 17 декабря, однако данных о новых поступлениях нет, пишут «Ведомости».
Некоторые российские ритейлеры остановили платежи поставщикам и ждут «отскока» курса. «Цена закупки виртуальная, никто не знает, по какому курсу считать», - комментируют ситуацию на розничном рынке.
По данным издания, поставщики отнеслись с пониманием к поведению российских коллег, потому как курс доллара и евро нереальный. В случае если ритейлеры переконвертируют рубли в иностранную валюту по текущему высокому курсу, у них может не остаться финансовых средств для оплаты новых коллекций, так как все потрачено на старые.
Сообщение о паузе в поставках одежды, обуви, аксессуаров передает BNS Group (развивает на территории РФ бренды Calvin Klein, Armani Jeans, Michael Kors и TopShop). По словам генерального директора Дениса Богатырева, сейчас компания взяла паузу до конца 2014-первой недели 2015, хотя поставки на следующую весну должны были начаться с середины декабря.
Известно, что сложности с пересчетом коснулись в большей степени сегментов выше среднего. В то время как отгрузка продукции брендов fast fashion (например, TopShop) продолжается, но в меньшем объеме.
Сейчас российские компании активно ищут пути выхода из «экономической ловушки». Так, «Кира Пластинина стиль» обсуждает новые условия сотрудничества с поставщиками и переносит максимально возможное число заказов на собственное производство в Подмосковье. Более того, рассматривает вероятность разместить производство в России на мощностях других компаний.
Sela ведет переговоры по ценам поставок товаров. Ритейлер Zenden сократил закупку обуви на 20% пар на сезон весна-лето 2015 года. Некоторые сети отказываются от уже заказанного товара в Китае, поставщики тем временем пытаются продать остатки другим сетям. По подсчетам Esper Group, всего в денежном выражении приостановлены поставки примерно 10% рынка.
Сложности возникают и при формировании розничных цен в магазинах. Покупательская способность падает, а ритейлеры не могут себе позволить расширить программы лояльности для b2c-аудитории. Так, компания Bosco di Ciliegi уменьшила процент скидки с 30% до 15% по одному из типов карт постоянных клиентов.
В некоторых сетях (Bershka, Oysho) отменили распродажу, запланированную в конце декабря. Операторы уверены, что традиционные рождественские sale сейчас бессмысленны, и покупателям не стоит ждать значительных скидок. Что касается розничных цен на товары fashion-сегмента в 2015 году, то в среднем они могут вырасти на 30% (по сравнению с весной 2014), прогнозируют в компании Zenden.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также