Prada переживает падение

Группа компаний Prada Group (бренды Prada, Miu Miu, Church’s и Car Shoe) завершила 2016 финансовый год с сильным падением. Консолидированная выручка компании снизилась на 10% (9% без учета валютных колебаний), до 3,18 млрд долларов.
Наибольшую динамику показали Европа и Азия: продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на который приходится около 35% всех продаж группы, снизились на 12%, в Европе – на 5%. На европейском рынке сильно сказалось снижение туристических потоков, особенно в Италии и Франции, однако во Франции в четвертом квартале наблюдаются явные признаки восстановления. С третьего квартала к росту продаж вернулся Китай. Высокие результаты, с двухзначным ростом продаж, показала Россия, а также Великобритания, где снижение продаж в первой половине года сменилось сильным ростом во второй половине. Американский рынок потерял 12% выручки, во многом из-за снижения числа туристов в США. Впервые, после 5 лет последовательного роста продаж, наблюдается снижение в Японии – на 13% – из-за сокращения потока туристов из Китая и частично из-за укрепления иены. На Ближнем Востоке падение продаж составило 10%.
Отмечается, что оптовые продажи Prada Group увеличились на 13%, до 504 млн евро, однако на те же 13% снизилась выручка розничных сетей группы (620 собственных магазинов), до 2,63 млрд евро. Доходы от продажи лицензий (очки и парфюм) увеличились на 3%, до 45 млн евро.
Генеральный директор Prada Group Патрицио Бертелли в своем официальном комментарии отметил, что компания пребывает в глубокой фазе оптимизации бизнес-процессов и создания высококвалифицированной команды, начатой в прошлом году. Это позволит брендам группы в полной мере выразить свой потенциал и обеспечит устойчивый рост.