Покемоны спасут ритейл?
Мобильная игра Pokémon Go, разработанная совместно компаниями Nintendo и Niantic, стремительно завоевывает популярность в США и Австралии и теперь может открыть новые возможности в различных областях, в том числе и в торговле.
Игра построена на технологии дополненной реальности. Пользователям необходимо «ловить» на улицах и в зданиях города цифровых монстров-покемонов, которые видны при наведении камеры мобильного телефона. Пойманных покемонов можно обучать и выставлять на сражение с монстрами других игроков. Местонахождение виртуальных существ обозначается на карте. Всего за неделю, прошедшую с запуска игры, акции компании Nintendo выросли более чем на 50%. Когда игра появится в России, пока не сообщается, однако некоторые российские пользователи уже устанавливают ее, зарегистрировав зарубежные аккаунты. Газета «Ведомости» со ссылкой на источники, знакомые с менеджерами российского офиса Nintendo, сообщает, что в России Pokémon Go может стать доступна уже до конца недели.
Аналитик компании Cowen Оливер Чен видит в игре реальный потенциал для ритейла и советует розничным продавцам присмотреться к ней повнимательнее. «Игра Pokemon Go может преобразовать розничную торговлю, если магазины научатся извлекать выгоду из нового трафика и интегрироваться в развлекательный опыт надлежащим образом, – рассказал Чен изданию WWD. – Новое бесплатное игровое приложение дает широкие возможности ритейлу, поскольку останавливает снижение трафика, а также ведет к социализации населения и его активному образу жизни».
В настоящее время у ритейлеров нет возможности установить «приманки», чтобы заманить к себе цифровых существ и привлечь тем самым игроков. Однако есть надежда, что создатели игры позволят делать это в будущем.
По мнению аналитика Jefferies Атула Гояла, слова которого приводит Financial Times, возможно несколько вариантов монетизации Pokemon Go, среди которых – платная реклама или скидки, получить которые игрок сможет, посетив магазин. В пример приводится похожая игра Ingress, также разработанная Niantic, виртуальные порталы которой располагаются в реальных городских объектах. Сообщается, что спонсорские места в этой игре уже оплатили аптеки Duane Reade, сеть кофеен Jamba Juice, сервис по прокату автомобилей Zipcar, японская сеть супермаркетов Lawson и Tokyo Mitsubishi Bank.
Перспективы Pokemon Go для ритейла пока туманны и напрямую зависят от того, как долго игра сумеет удержать интерес аудитории и смогут ли другие разработчики повторить технологию игры, считает Чен. «Может ли игра в дальнейшем поддерживать свой сильный старт? Мы настроены немного скептически, так как в ней, по нашему мнению, не так много непосредственно игровых моментов, – продолжает Чен. – После того, как игроки поймали покемонов – что, несомненно, весело – нет вариантов, что с ними делать дальше, кроме очень упрощенной битвы».