«Обувь России» готовится к IPO
Уже в октябре этого года компания «Обувь России» может провести IPO на Московской бирже. В результате один из крупнейших в России обувных ритейлеров и производителей намерен привлечь 4-5 млрд рублей, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники.
По словам собеседников издания, «Обувь России» оценивается перед IPO в 10 EBITDA, что, согласно отчетности за 2016 год, равняется приблизительно 24 млрд рублей. Сейчас уставный капитал ОАО ОР (головная структура ГК «Обувь России») разделен на 70,66 млн акций. Ожидается, что в ходе IPO будет продано около 15-25% акций компании. Глобальными координаторами сделки определены банки Citi, Renaissance Capital, БКС и Сбербанк.
Ранее стало известно, что новым совладельцем «Обуви России» стал российский бизнесмен, владелец группы «Онэксим» Михаил Прохоров. Связанная с ним компания Karyo Holdings Corp. выкупила 24,99% акций «Обуви России». Ее генеральному директору Антону Титову, по данным СПАРК, принадлежит 71,37% акций. Планирует ли Михаил Прохоров продавать свои акции в ходе IPO, не сообщается.
О своем желании разместить акции на бирже компания «Обувь России» впервые объявила в 2013 году. Компания оценивалась в 6-8 млрд, а в зезультате IPO планировалось привлечь 1,5-2 млрд рублей. Из-за неблагоприятной рыночной ситуации сделка была перенесена на осень 2014 года. В середине 2014 года «Обувь России» повысила свою оценку до 14 млрд рублей.
Группа компаний «Обувь России» – федеральная обувная компания, входит в тройку крупнейших обувных ритейлеров России, основана в 2003 году. Располагает собственным обувным производством, головной офис расположен в Новосибирске. В состав группы входят пять обувных сетей: Westfalika, «Пешеход», Emilia Estra, Rossita и Lisette, – всего порядка 450 магазинов в более 120 городах. В ассортимент магазинов, помимо обуви, вхоядт одежда и сопутствующие товары.