+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Новая реальность ритейла

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть


В рамках выставки CAF 2016 Виктория Плотницкая, руководитель направления потребительских исследований Niеlsen (Казахстан, Алматы), выступила с докладом на тему «Как меняется рынок под давлением кризиса и девальвации? Новая реальность». Эксперт рассказала о новых трендах в макроэкономике Казахстана, актуальных тенденции потребления и новых параметрах спроса.

В начале сессии Плотницкая напомнила о кризисных предпосылках: «С осени 2014 года денежная масса в Казахстане сокращалась, в то же время многие жители страны тратили средства в России, в частности приобретая автомобили и бытовую технику. Осенью 2015 года инфляция стремительно начала расти, к концу года достигла 13,6%. Следствием этого стало повышение цен на все товарные категории, однако fashion пострадал больше всего. Товары подорожали в среднем на 33%». При этом спикер отметила, что рост цен в течение 2016 года может составить еще 15-20%.

CAF_Nielsen (3).JPGВажный тренд, который выделяют в Niеlsen, – потребители стали более осмотрительны в выборе магазина. По данным исследования компании, 84% потребителей стали экономнее, 38% теперь реже посещают магазины. Около двух третей респондентов считают, что сейчас не время для приобретения новинок.

Россияне также стремятся к экономии. «Так, 62% респондентов ищут более дешевые каналы покупок, 48% предпочитают сосредоточиться на поиске промо-товаров, 42% стараются меньше покупать и 41% более осмотрительно относится к расходам именно на одежду и обувь», - делится результатами исследования Виктория Плотницкая.

На фоне сложившейся ситуации ритейлерам все сложнее привлечь потребителя. «Теперь покупателей нужно буквально провоцировать на покупку. Но пока отечественная индустрия модной торговли может предложить только традиционные механизмы продаж: карты лояльности, скидки и тотальные распродажи», - говорит эксперт.

Главный недостаток этих инструментов маркетинга заключается в том, что они рассчитаны лишь на краткосрочную перспективу. Поэтому необходимо создавать креативные предложения, буквально завоевывая сердца своих покупателей. Наиболее эффективно это при работе с молодой покупательской аудиторией. «Если вдобавок к покупке они получают не только скидку, но еще и реальный бонус, билет в кино или какой-либо полезный навык (например, мастер-класс по подбору базового гардероба или цветовой гаммы), то, скорее всего, они запомнят ваш магазин и вернутся снова», - уверена Виктория Плотницкая.

CAF_Nielsen (1).JPGПо прогнозам эксперта Niеlsen, текущий год может принести некоторую стабильность. ВВП в Казахстане составит 0,7% на душу населения, инфляция будет держаться на уровне 13,3%. Но не стоит забывать, что в большей степени экономическая ситуация зависит от внешних факторов, и реальность может меняться, заключила госпожа Плотницкая.



Подписывайтесь на наш Telegram-канал и страницы в Instagram и Facebook, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний