Не уходят из России
Согласно прогнозу аналитиков CBRE, экспансия международных ритейлеров продолжится вопреки кризису в стране. Компании будут развиваться на российском рынке благодаря хорошим коммерческим условиям аренды, которые включают возможность перехода на рублевые ставки и долю от товарооборота. Кроме того, выросло количество проектов торговой недвижимости, что предоставило ритейлерам большой выбор для открытия своих магазинов.
«На фоне высокой доли свободных площадей в торговых центрах коммерческие условия продолжат быть благоприятными для арендаторов. Данный фактор может стать основным стимулом для новых игроков, даже несмотря на снижение потребительского спроса», – отметил Михаил Рогожин, управляющий директор отдела торговых помещений CBRE.
При этом на российском рынке интерес для международных ритейлеров продолжают представлять региональные города. С них свое развитие начали не менее 23% брендов, появившихся в России в 2015 году (Pimkie, L´Agent by L´Agent Provocateur, Polo Ralph Lauren, Violetta by Mango, Saint James). Регионы привлекают операторов более низкими ставками аренды при достаточно высоком спросе и покупательной способности клиентов.