Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Налог с продаж возвращается в Россию

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Президент страны поддержал возобновление сбора косвенного налога.
На прошлой неделе, 30 июля, прошло совещание В. Путина и чиновников, в ходе которого решался вопрос, как собрать с населения и компаний больше косвенных налогов. Рассматривалось два варианта: ввод налога с продаж в размере 3% и повышение НДС на 2 п. п. до 20% с 2015 года. Предложения поступили от финансово-экономического блока и федеральных чиновников соответственно, пишут «Ведомости». 

Pros and cons, and cons
Издание сообщает, что автором идеи выступил помощник президента России Андрей Белоусов. Он активно отстаивал новый налог. Представители Минфина и Минэкономразвития – напротив – высказывают аргументы против: во-первых, налог с продаж не решит проблем бюджета, во-вторых, окончательно обнулит экономический рост.
По оценкам чиновников, в следующие три года платеж принесет 195 млрд, 211 млрд и 230 млрд руб. соответственно, в отличие от увеличенного НДС на 2 п. п. – около полутриллиона рублей только в 2015 году. Преимуществом первого можно назвать лишь то, что он зачисляется в региональный бюджет (НДС – в федеральный).

MinFin.jpg

Министерство финансов РФ намеревалось направить половину из полученных 500 млрд руб. регионам в виде трансферта, остальные средства – на инвестиции в Крым и дыру в дорожных фондах.
Согласно прогнозам Центра макроэкономических исследований Сбербанка, новый налог принесет максимум 350 млрд, минимум – 150 млрд рублей (если уплачивать налог в полном объеме будут только крупные торговые сети). Доходы от 20%-ого НДС составят 375 млрд рублей.  

Еще одна налоговая идея
Власти также готовят повышение отчислений в ФОМС (уплата текущего взноса в 5,1% со всего фонда оплаты труда, а не до определенного порога). После 2018 года чиновники могут вернуться к идее повышения НДС на 2 п. п. и на столько же — НДФЛ.
Это приведет к увеличению налоговой нагрузки в России на 1,7% ВВП, что в свою очередь повлечет скачек цен на 2,1%. Крупные розничные сети оперируют с минимальной маржей и будут вынуждены перенести нагрузку на потребителей, пишут «Ведомости». За этим неминуемо последует падение розничных продаж.

NDS.jpg

«Новый старый налог»
Налог с продаж вводился в начале 1990-х и в 2000-х. Тогда его собираемость была очень низкой (из материалов «Ведомостей» следует, что нет гарантии что сейчас платеж принесет хотя бы 200 млрд рублей). В 2002 году собираемость составляла 30%, напоминает ЦМИ Сбербанка. Сейчас показатель может вырасти, но не более чем до 50% благодаря увеличившейся доле крупных магазинов и сетей в товарообороте.

По материалам "Ведомости"


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Где искать работу начинающему дизайнеру в модной индустрии? Рассказывают финалисты PROfashion Masters

Финалисты разных сезонов Всероссийского конкурса дизайнеров одежды PROfashion Masters поделились опытом, как найти себя в профессии.
23 декабря 16:43
10 251

Как выделить свой товар на Wildberries

Как выделить свой товар на маркетплейсе Wildberries в условиях «бесконечной полки» в разогретых нишах fashion-розницы?
6 декабря 10:03
12 210

Как спланировать маркетинговый бюджет

Как спланировать маркетинговый бюджет? Многие руководители компаний все еще не готовы ответить на этот вопрос. Пора расставить точки над «i».
3 мая 22:14
24 669

Заплатить планете. Вдохновляющая история экологического обувного стартапа Allbirds

Как стартап кроссовок из шерсти мериноса за четыре года превратился в компанию, которая оценивается более чем в 1,4 млрд долларов, и привлек свыше 200 млн долларов инвестиций.
25 апреля 15:30
24 419

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений.
19 апреля 00:18
26 933

В формате сотворчества. Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности

Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности.
30 августа 23:58
25 631

Гид

Рианна (Rihanna)
Американский дизайнер, бизнесмен, основатель семьи брендов Fenty, певица.
Арутюнов Александр
Российский дизайнер, основатель одноименного бренда одежды.
TO BE BLOSSOM
Российский бренд женской одежды, обуви и аксессуаров со штаб-квартирой в Москве.
ван Херпен Айрис (van Herpen Iris)
Нидерландский дизайнер одежды, основатель бренда Iris van Herpen, представитель футуристического направления моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю