Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Массачусетская биоткань понадобится New Balance

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru


Команда Массачусетского Технологического Института (MIT) разработала «дышащую» ткань с использованием биотехнологий. Судя по описанию разработки, приведенному изданием dezeen.com, биоткань «раздувается» по специальным вырезам в ответ на выделение пота или излишнюю влагу. После того как уровень влажности понижается, ткань возвращается в первоначальное состояние.

BioLogic.jpgСообщается, что материал под названием BioLogic разработан с использованием бактерий вида Bacillus Subtilis. Особое внимание последним уделяют жители Японии, которые используют бактерии для обработки некоторых продовольственных продуктов. Для конкреткой разработки была использована способность бактерий расширяться как реакция на жидкости.

«Мы начали сбор автоматической системы для распространения свежих клеток [бактерий] на тонком материале. Разные уровни расширения и сокращения для различных материалов создают большое количество вариантов изгибов в пространстве и времени», - рассказал Джиффи У, исследователь из Media Lab в MIT.

BioLogic2.jpg«Ощущения от ношения этих вещей очень необычные, потому что они «оживают» прямо во время ношения», отмечает занятый в проекте BioLogic дизайнер Оксана Анилионайт.

Известно, что группа разработчиков Media Lab сотрудничает с брендом New Balance, который со временем может использовать эти наработки в дизайне спортивной одежды и обуви.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Лицензионные герои в fashion: возможно ли импортозамещение?

Мария Рогожина, руководитель проекта «Вестник лицензионного рынка», о будущем российского рынка лицензирования.
25 июля 08:00
13 793

История текстильных предприятий Подмосковья

Краевед Александр Послыхалин рассказывает об истории текстильных предприятий Подмосковья.
13 мая 13:41
14 348

Чему и как учиться: экономический ликбез для участников легпрома

Экономический ликбез для игроков рынка легкой промышленности: как искоренить проблему низкой деловой грамотности.
9 января 22:53
16 959

Как построить эффективную матрицу ассортимента?

Как построить эффективную матрицу ассортимента, рассказывает Надежда Черданцева, руководитель агентства Merch.pro.
13 декабря 09:24
12 733

Почему хлопковые шоперы больше не экологичны

Текстильные сумки-шоперы перестали быть «зеленой» альтернативой пластиковым пакетам.
25 августа 13:10
29 117

Как спланировать маркетинговый бюджет

Как спланировать маркетинговый бюджет? Многие руководители компаний все еще не готовы ответить на этот вопрос. Пора расставить точки над «i».
3 мая 22:14
25 518

Гид

POMPA
Российский производитель и ритейлер женской одежды и аксессуаров в сегменте middle-up, со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
MY812
Российский бренд женской одежды и аксессуаров со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
BAON
Российский бренд, производитель и ритейлер одежды со штаб-квартирой в Москве.

Бодипозитив (body positivity)
Социальное движение, которое борется за пересмотр норм красоты и выступает за принятие и репрезентацию различных типов внешности.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю