Люкс вырос на 13 млн рублей
Агентство Discovery Research Group завершило исследование рынка дизайнерской одежды и обуви класса люкс в России. Рынок роскоши вырос в рублях, но сократился в единицах продукции.
Объем рынка дизайнерской одежды и обуви прет-а-порте в 2015 году составил 175 909,1 млн руб., что превышает показатель предыдущего года, равный 162 328,6 млн руб. В стоимостном выражении наблюдается рост на 8%, в то время как в натуральном выражении объем продаж сократился на 15%. Сокращение объемов рынка связано с ухудшением экономической ситуации в России и девальвацией национальной валюты в 2014-2015 годах. Так как практически все товары исследуемой категории ввозятся из-за рубежа, на уменьшение объемов рынка повлияло и сокращение объемов импорта продукции.
Соотношение долей одежды и обуви относительно всего рынка в среднем составляет 75 к 25 %. Самую большую долю занимает сегмент женской одежды. Его объем в 2015 году составил 71 917 млн руб., то есть почти 41% всего рынка. Большая доля рынка представлена такими брендами как Dolce & Gabbana, Prada, Christian Dior, Chanel среди дизайнерской одежды; и Christian Louboutin, Manolo Blahnik, Louis Vuitton и Jimmy Choo в обуви. Среди основных тенденций на рынке стоит отметить развитие интернет-торговли, активное сотрудничество люксовых компаний с марками масс-маркет, а также рост спроса потребителей на уникальные товары.