Люкс обогнал в России масс-маркет
Впервые за 10 лет число открытий в России первых магазинов иностранных брендов высокой ценовой категории и люксового сегмента превысило число открытий первых магазинов демократичных марок, сообщает «РИА Недвижимость» со ссылкой на данные консалтинговой компании Knight Frank.
Если по состоянию на середину 2016 года доля новых операторов, работающих в высоком ценовом сегменте, составляла 46% от общего количества, то в первом полугодии 2017 года она увеличилась до 68%. Среди вышедших в отчетный период на российский рынок брендов – бутик обуви и аксессуаров Zlocci Store, монобрендовый магазин аксессуаров Zanellato, дом чая Palais des Thes.
Всего за последнее десятилетии в Россию пришло более 130 брендов, относящихся к ценовой категории «выше среднего», что составляет около 37% от общего количества. Доля брендов, позиционирующихся в ценовых сегментах «средний» и «ниже среднего», в разные годы менялась от 56% до 100%, однако в первом полугодии упала до отметки 32%.
«Высокий сегмент традиционно достаточно хорошо чувствует себя в России, – говорят представители Knight Frank. – В последнее время люксовые бренды стараются изменить свою структуру присутствия на российском рынке. В частности, предпочитают развиваться самостоятельно, открывают собственные магазины, меняют партнеров, ищут партнеров для развития в новых для себя регионах».
Наименьшее присутствие на российском рынке – у иностранных брендов, работающих в формате «дискаунтер», «фикс-прайс» или в низкой ценовой категории. Данную нишу занимают преимущественно отечественные игроки, в распоряжении которых оптимальная производственно-логистическая база.