Казахи на Roma Fashion Week
С 3 по 7 апреля казахстанские дизайнеры впервые представляют свою страну на престижной Roma Fashion Week в качестве конкурсантов.
Roma Fashion Week ежегодно проводит региональные отборочные туры в более чем 20 странах мира, включая Японию, Германию, Россию, прибалтийские государства. В этом году конкурс расширил свои горизонты, включив в список Центрально-Азиатские регионы, азиатский региональный тур впервые проходил в Астане. В предыдущие годы Казахстан уже принимал участие в итальянской Неделе моды в качестве гостя.
В прошлом году итальянская сторона предложила взять на себя организацию отборочного тура в Центральной Азии. В итоге поступило порядка 100 заявок от конкурсантов, которые съехались на отборочный тур в Астану со всех уголков Казахстана, Кыргызстана, Армении, Узбекистана, Таджикистана и Туркменистана. В финал прошли только 25 человек, которые представляют сейчас в Риме весь регион Центральной Азии.
Победители римского этапа конкурса, лучшие дизайнеры одежды и аксессуаров, модели, визажисты, стилисты и фотографы, в свою очередь, получат уникальный шанс бесплатно обучаться и стажироваться в знаменитой итальянской школе моды Cordella, академии красоты Romeur Academy и итальянских домах моды. Модели дополнительно получат контракт на 1 год с итальянским модельным агентством и автомобиль от спонсора итальянского отборочного тура – Mercedes Benz.
Каждый финалист отборочного тура приехал в Рим за свой счет, т.е. 350 евро – для дизайнеров, 250 евро – для визажистов и стилистов. Однако для первых трех победителей организаторами предусмотрены скидки на участие в конкурсе.
Официальный представитель Roma Fashion Week в Центральной Азии, генеральный директор Asian Look Fashion Days, известный дизайнер Канат Сауранбаев уверен, что казахстанский рынок уже созрел для интеграции в мировую индустрию моды. Это доказывает повышенный интерес к казахстанским дизайнерам и фешен-рынку со стороны именитых дизайнеров и мировых недель моды. Дизайнер связывает это с экономическим ростом и развитием Казахстана.
«Европа переживает глубочайший кризис и вынуждена искать новые пути развития для своих крупных брендов. Они давно увидели, что одними из самых состоятельных их клиентов являются страны Азии, как Китай или Япония, а также СНГ, как Россия и Казахстан. Почти в каждом брендовом бутике Запада есть продавцы, говорящие на русском, китайском и арабском языках. Но при этом они понимают, что их рынок перенасыщен однообразными брендами, поэтому ищут новых людей со свежими идеями и необычным видением. Им не нужны те, кто копирует другие бренды и следует всем трендам, теряя при этом свою индивидуальность, они ищут талантливых людей с индивидуальным почерком. Поэтому нам сейчас надо фокусироваться на качестве, а не на количестве, некачественное можно купить и в Китае», – комментирует Канат Сауранбаев.