Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Итоги Retail Business Kazakhstan 2015

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

С 4 по 5 июня в Алматы прошел Второй международный бизнес-саммит Retail Business Kazakhstan 2015, в котором приняли участие более 350 делегатов и свыше 60 спикеров из разных стран мира.

Retail_Business_Kazakhstan.jpg

В рамках саммита состоялись пленарные сессии. Их главными участниками стали представители ритейла, девелоперы, ответственные должностные лица национального уровня и чиновники обеих столиц республики. На повестке стояли острые вопросы, связанные с нестабильной экономической ситуацией в стране: как преодолеть спад потребления в Казахстане и экспансию товаров из России; как государство поддерживает национальных производителей; что происходит с потреблением и покупательской способностью сегодня. Также была поднята тема внутренней торговли в Казахстане.

Тема «Торговый бизнес в Казахстане 2015: расти, когда норма прибыли падает» обсуждалась участниками как в рамках деловой программы, так и в кулуарах Retail Business Kazakhstan. Эксперты отметили, что реализация местных товаров упала на 40%. Причиной послужила девальвация рубля в РФ: казахстанский рынок насыщен дешевой российской продукцией, а отечественные производители становятся неконкурентоспособными в рамках ТС и ЕАЭС.

>> Страны ЕАЭС подписали соглашение о создании зоны свободной торговли с Вьетнамом

«К сожалению, к переходу в Таможенный союз и ЕАЭС казахстанская сторона оказалась не готова, - говорит Тохтар Есиркепов, директор Института системных исследований казахстанского общества. – В стране не функционировало ни одного института или подразделения, которое бы занималось вопросами евразийской экономической интеграции. В основном, расчеты велись со стороны России. Прогнозные данные были хорошие, но жизнь показала, что они не оправдались».

Retail_Business_Kz_2015 (1).jpgИнна Апенко, исполнительный директор компании «Казахстан Тексти Лайн» и сети магазинов детской одежды «Мимиорики», высказалась на тему высоких арендных ставок. На сегодня 80% покупателей отмечают высокое качество и дизайн одежды казахстанских брендов, но указывают на высокую цену, учитывая местное производство.

>> Власти РК выделят для ритейлеров субсидии на арендные платежи в ТЦ

Куда более уверенней на казахстанском рынке чувствуют себя турецкие бренды. «У них стоимость аренды – это небольшая составляющая бизнеса, и они могут инвестировать средства в маркетинг и продвижение, - говорит госпожа Апенко. – У нас же составляющая аренды – одна из самых проблемных, слишком высоки ставки».

Retail_Business_Kz_2015 (3).jpgПредприниматель также отметила, что легкая промышленность была исключена из приоритетных отраслей экономики Казахстана, и поэтому сейчас не разрабатываются инструменты для ее поддержки, хотя это важный вопрос имиджа страны за рубежом. Напомним, что Ассоциация легкой промышленности Казахстана продолжает реализацию стратегической программы «Казбренд» для развития швейных предприятий с собственными брендами. Цель данной программы – снижение импорта одежды.

>> Импорт поглощает Казахстан

«Основные инструменты поддержки, которые мы сейчас запрашиваем, – это субсидирование арендной ставки в торговых сетях, возмещение части затрат на маркетинг и продвижение», - отметила госпожа Апенко. По ее словам, концепция программы уже готова, и ее реализация будет осуществляться в партнерстве с государственными органами.


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

10 тараканов в головах у собственников fashion-бизнеса

Как бороться с тормозящими развитие убеждениями, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
18 июля 10:05
11 889

Мастера кружева о современном развитии ремесла и его целевой аудитории

Мастера кружева о современном развитии традиционного ремесла и его целевой аудитории.
20 февраля 22:51
14 331

Чему и как учиться: экономический ликбез для участников легпрома

Экономический ликбез для игроков рынка легкой промышленности: как искоренить проблему низкой деловой грамотности.
9 января 22:53
15 501

Перспективы локальных марок на рынке детской одежды

О перспективах локальных марок на рынке детской одежды рассказывает Елена Письменская, основатель консалтингового агентства Kids Fashion Retail.
24 октября 22:25
9 586

Почему хлопковые шоперы больше не экологичны

Текстильные сумки-шоперы перестали быть «зеленой» альтернативой пластиковым пакетам.
25 августа 13:10
26 776

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук, и есть ли у этого сегмента будущее.
19 февраля 14:25
16 701

Гид

5КармаNов
Российская сеть мультибрендовых магазинов джинсовой одежды со штаб-квартирой в Долгопрудном Московской области.
Синар
Российский производитель одежды для женщин, мужчин и детей под брендами SINAR  и Sono со штаб-квартирой в Новосибирске.
БЕЗДNА
Российский бренд молодежной женской одежды со штаб-квартирой в Москве.
Симонс Раф (Simons Raf)
Бельгийский дизайнер одежды, основатель бренда Raf Simons.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю