Итальянский люкс: а вам слабо?

Люксовые европейские бренды успели отчитаться за первое полугодие 2015 года. В очередной раз лидирующие позиции занимают холдинги, объединяющие десятки брендов. Это французские группы LVMH и Kering, а также швейцарский Richemont. В 2014 году их общий оборот составил более 50 млрд евро.

Соответствующим потенциалом к созданию крупных концернов обладают Prada, Max Mara и Diesel, считает Лука Солька, глава отдела люксовых товаров в Exane BNP Paribas. Планы последнего из перечисленных особенно амбициозны. Напомним, что бренд Diesel наряду с компаниями Marni, Maison Margiela, Viktor & Rolf и Staff International входит в группу компаний OTB под управлением Ренцо Россо (создатель Diesel).

Успех французских групп LVMH и Kering объясняется экспертами по-разному. Одна из причин – изначальная их концентрация усилий на категории аксессуаров. В то время, как итальянские модные дома больше ориентируются на категорию ready-to-wear (она же prêt-à-porter). «Аксессуары – это та часть рынка, которая демонстрировала наиболее уверенный рост в последние годы, и это товары с более высокой валовой прибылью, и благодаря этому французские компании получили значительное конкурентное преимущество», – считает Марио Ортелли, старший аналитик Bernstein.

С другой стороны, любое крупное объединение нуждается в сильном core brand. В случае с итальянскими компаниями эта проблема выглядит особенно остро, ведь четыре из девяти лидеров по люксу (Bulgari, Fendi, Gucci, Bottega Veneta) принадлежат французским LVMH и Kering. Это создает уникальные условия для развития групп на итальянском рынке. Кроме того, для создания успешного итальянского холдинга необходимо объединяться со столь же сильными союзниками, в противном случае выгоды от такого партнерства (более низкие затраты на аренду, рекламу и т.д.) будут невелики.
Эксперты рынка отмечают: возможность создать итальянское объединение такого уровня – дело непростое. Проект должен будет конкурировать с крупнейшими fashion-группами, которые, в свою очередь, продолжат скупать итальянские бренды. В ближайшие годы ожидается волна сделок M&A (Mergers and Acquisitions, «слияния и поглощения»). Вторая глобальная проблема – налаживание диалога с инвестиционными фондами, которым принадлежат акции многих итальянских компаний (например, с катарской компанией Mayhoola, управляющей модным домом Valentino).
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю