Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Итальянский люкс: а вам слабо?

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Люксовые европейские бренды успели отчитаться за первое полугодие 2015 года. В очередной раз лидирующие позиции занимают холдинги, объединяющие десятки брендов. Это французские группы LVMH и Kering, а также швейцарский Richemont. В 2014 году их общий оборот составил более 50 млрд евро.

valentino_ss16.jpgВ Италии на данный момент базируется не менее девяти люксовых брендов с годовым оборотом в 1 млрд евро, и к концу года к ним могут присоединиться еще три: Valentino, Versace и Salvatore Ferragamo. Все актуальнее становится вопрос: способны ли итальянские fashion-игроки объединиться, чтобы создать национального конкурента для гигантских корпораций?

Соответствующим потенциалом к созданию крупных концернов обладают Prada, Max Mara и Diesel, считает Лука Солька, глава отдела люксовых товаров в Exane BNP Paribas. Планы последнего из перечисленных особенно амбициозны. Напомним, что бренд Diesel наряду с компаниями Marni, Maison Margiela, Viktor & Rolf и Staff International входит в группу компаний OTB под управлением Ренцо Россо (создатель Diesel).

Stefano_Rosso_otb.jpg«Мы не собираемся становиться очередными LVMH или Kering. Наша цель это не стать самой крупной компанией, но стать самой крутой. У нас нет такой нужды [постоянно приобретать новые компании], это должно быть связано со стратегией развития всей группы. Мы считаем, что сможем увеличиться в размерах без привлечения инвестиций. С финансовой точки зрения они [крупные французские компании] сильнее, но нам не приходится отчитываться каждый квартал перед инвесторами и публикой, что позволяет нам делать то, во что мы верим», – комментирует (для издания BoF) Стефано Россо, главный исполнительный директор группы OTB и сын Ренцо Россо.

Успех французских групп LVMH и Kering объясняется экспертами по-разному. Одна из причин – изначальная их концентрация усилий на категории аксессуаров. В то время, как итальянские модные дома больше ориентируются на категорию ready-to-wear (она же prêt-à-porter). «Аксессуары – это та часть рынка, которая демонстрировала наиболее уверенный рост в последние годы, и это товары с более высокой валовой прибылью, и благодаря этому французские компании получили значительное конкурентное преимущество», – считает Марио Ортелли, старший аналитик Bernstein.

lv.jpgКроме того, итальянские компании относительно моложе французских. Многие из них до сих пор находятся под управлением своих основателей или их родственников, которые реже идут на сближение и объединение бизнесов.

С другой стороны, любое крупное объединение нуждается в сильном core brand. В случае с итальянскими компаниями эта проблема выглядит особенно остро, ведь четыре из девяти лидеров по люксу (Bulgari, Fendi, Gucci, Bottega Veneta) принадлежат французским LVMH и Kering. Это создает уникальные условия для развития групп на итальянском рынке. Кроме того, для создания успешного итальянского холдинга необходимо объединяться со столь же сильными союзниками, в противном случае выгоды от такого партнерства (более низкие затраты на аренду, рекламу и т.д.) будут невелики.

Эксперты рынка отмечают: возможность создать итальянское объединение такого уровня – дело непростое. Проект должен будет конкурировать с крупнейшими fashion-группами, которые, в свою очередь, продолжат скупать итальянские бренды. В ближайшие годы ожидается волна сделок M&A (Mergers and Acquisitions, «слияния и поглощения»). Вторая глобальная проблема – налаживание диалога с инвестиционными фондами, которым принадлежат акции многих итальянских компаний (например, с катарской компанией Mayhoola, управляющей модным домом Valentino).


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Уроки для начинающих: гайд по применению нейросетей

Какую пользу может принести искусственный интеллект fashion-бизнесу?
29 января 10:04
7 015

Инвалидность vs. работа: есть ли место в индустрии моды для «особых» сотрудников?

Что теряет модный бизнес, избегая работников с инвалидностью, и как устранить барьеры.
30 июля 21:13
8 489

Перспективы локальных марок на рынке детской одежды

О перспективах локальных марок на рынке детской одежды рассказывает Елена Письменская, основатель консалтингового агентства Kids Fashion Retail.
24 октября 22:25
10 835

Как спланировать маркетинговый бюджет

Как спланировать маркетинговый бюджет? Многие руководители компаний все еще не готовы ответить на этот вопрос. Пора расставить точки над «i».
3 мая 22:14
25 122

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук, и есть ли у этого сегмента будущее.
19 февраля 14:25
17 302

Как реанимировать мертвый бизнес. Бизнес-консультант Виктор Варакин рассказывает, как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях

Как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях, рассказывает бизнес-консультант Виктор Варакин в новой рубрике #бизнес_ликбез.
10 сентября 17:52
25 876

Гид

Неделя моды в Копенгагене
Copenhagen Fashion Week (CPHFW).
Индустрия Моды
Международная выставка легкой и текстильной промышленности.
Oldos
Российский производитель одежды для всей семьи со штаб-квартирой в г. Бронницы (Московская обл.).
New Look
Элегантный и романтичный стиль в женской моде, созданный дизайнером Кристианом Диором.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю