270
Итальянский люкс: а вам слабо?
![PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru](/upload/iblock/c88/c8889a6bb17da2846697d84f2da05031.jpg)
Люксовые европейские бренды успели отчитаться за первое полугодие 2015 года. В очередной раз лидирующие позиции занимают холдинги, объединяющие десятки брендов. Это французские группы LVMH и Kering, а также швейцарский Richemont. В 2014 году их общий оборот составил более 50 млрд евро.
![valentino_ss16.jpg valentino_ss16.jpg](/upload/media-old/818/81819759360c170e082fa6e5bc3de814.jpg)
Соответствующим потенциалом к созданию крупных концернов обладают Prada, Max Mara и Diesel, считает Лука Солька, глава отдела люксовых товаров в Exane BNP Paribas. Планы последнего из перечисленных особенно амбициозны. Напомним, что бренд Diesel наряду с компаниями Marni, Maison Margiela, Viktor & Rolf и Staff International входит в группу компаний OTB под управлением Ренцо Россо (создатель Diesel).
![Stefano_Rosso_otb.jpg Stefano_Rosso_otb.jpg](/upload/media-old/398/398031d2443e4ead1af374715c1bc54a.jpg)
Успех французских групп LVMH и Kering объясняется экспертами по-разному. Одна из причин – изначальная их концентрация усилий на категории аксессуаров. В то время, как итальянские модные дома больше ориентируются на категорию ready-to-wear (она же prêt-à-porter). «Аксессуары – это та часть рынка, которая демонстрировала наиболее уверенный рост в последние годы, и это товары с более высокой валовой прибылью, и благодаря этому французские компании получили значительное конкурентное преимущество», – считает Марио Ортелли, старший аналитик Bernstein.
![lv.jpg lv.jpg](/upload/media-old/ea5/ea511670ee9d8172b9e983052b6ceeaa.jpg)
С другой стороны, любое крупное объединение нуждается в сильном core brand. В случае с итальянскими компаниями эта проблема выглядит особенно остро, ведь четыре из девяти лидеров по люксу (Bulgari, Fendi, Gucci, Bottega Veneta) принадлежат французским LVMH и Kering. Это создает уникальные условия для развития групп на итальянском рынке. Кроме того, для создания успешного итальянского холдинга необходимо объединяться со столь же сильными союзниками, в противном случае выгоды от такого партнерства (более низкие затраты на аренду, рекламу и т.д.) будут невелики.
Эксперты рынка отмечают: возможность создать итальянское объединение такого уровня – дело непростое. Проект должен будет конкурировать с крупнейшими fashion-группами, которые, в свою очередь, продолжат скупать итальянские бренды. В ближайшие годы ожидается волна сделок M&A (Mergers and Acquisitions, «слияния и поглощения»). Вторая глобальная проблема – налаживание диалога с инвестиционными фондами, которым принадлежат акции многих итальянских компаний (например, с катарской компанией Mayhoola, управляющей модным домом Valentino).
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю