H&M меняет финансовую стратегию
Шведская группа H&M, которая является вторым по величине продавцом одежды в мире, на фоне конкуренции с более дешевыми модными брендами, такими как Primark, и с интернет-продавцами – Zalando, Asos и Amazon, меняет финансовую стратегию. Об этом заявил внук основателя компании и генеральный директор Карл-Йохан Перссон.
«Интернет влияет на посещаемость физических магазинов на более зрелых рынках. В то же время мы видим, какие огромные возможности открываются в сочетании большой сети физических магазинов и прибыльного интернет-магазина», – сказал он.
Финансовая стратегия бренда меняется впервые за 10 лет. Суть изменений в том, что раньше при планировании компания делала акцент на открытии новых магазинов, в новой стратегии фокус смещается на рост общего объема продаж на 10-15% ежегодно по всем каналам.
Однако перспективу развития интернет-магазина некоторые аналитики восприняли скептически. «Существует большой вопрос, может ли H&M предложить традиционные для электронной коммерции сервисы, такие как бесплатная доставка и возврат без ограничения условий», – говорит аналитик Société Générale Энн Критчлоу.
Рентабельность по операционной прибыли H&M, по сравнению с пиковым значением в 2007 году, в прошлом году снизилась почти в два раза, и, по мнению Критчлоу, продолжит падение в ближайшие годы. По ее оценкам, предлагая бесплатную доставку и возврат для всех онлайн-продаж, H&M рискует потеряет еще 3% прибыли. Г-н Перссон объясняет: «Для нас, даже с учетом рисков снижения прибыли, важно ориентироваться на долгосрочную перспективу».
Таким образом, H&M вложит значительные средства в ИТ-инфраструктуру, запуская интернет-магазины по всему миру. В этом году компания станет отрабатывать различные форматы, связывающие физические и интернет-магазины. Из ассортимента e-commerce услуг планируется предложить покупателям возврат в магазин одежды, купленной в онлайне, и доставку на следующий день, а также способ «сканировать и купить» – сканирование продукта в магазине и, в случае отсутствия нужного размера, доставка этого продукта на дом.