H&M испытал наибольшее падение за 10 лет
Шведский ритейлер H&M, второй по величине продавец одежды в мире, сообщил о крупнейшем снижении квартальных продаж за последнее десятилетие, связав это с падением трафика в магазинах. В квартале, завершившемся 30 ноября, выручка, без учета НДС, уменьшилась на 4% до 6 млрд долларов. После объявления финансовых результатов акции H&M упали в пятницу на 12%.
Этот результат заставляет компанию внести коррективы в свою стратегию развития – планируется сократить количество новых магазинов и закрыть нерентабельные точки. Стремясь нарастить продажи в онлайне и усилить присутствие в Китае, H&M также сообщила о расширении сотрудничества с китайской площадкой Tmall, принадлежащей Alibaba Group. С весны 2018 года к уже продающемуся на платформе бренду Monki прибавятся флагманские марки H&M и H&M Home. Кроме того, обсуждается возможность запуска продаж остальных брендов.
«Мы очень рады, что можем сделать H&M еще более доступным в материковом Китае, – говорит Карл-Йохан Перссон, генеральный директор H&M Group. – Tmall является важным дополнением к нашим существующим физическим и цифровым магазинам. Мы видим большой потенциал для роста, и большую роль в нем сыграет Tmall».
H&M Group вышла на китайский рынок 10 лет назад, сегодня продажи компании в этом регионе составляют порядка 1,3 млрд долларов в 500 физических магазинах и в интернете.