Fashion уступил место питанию

Консалтинговая компания Knight Frank опубликовала данные исследования рынка помещений стрит-ритейла Москвы за последние 5 лет. Согласно отчету, профиль основных арендаторов в центральных торговых коридорах столицы заметно изменился: доля магазинов одежды и обуви уменьшилась, и на первое место вышли рестораны и кафе.
Предприятия общественного питания занимают сегодня 36% помещений стрит-ритейла в центральных торговых коридорах и 54,3% - на пешеходных улицах. В свою очередь, операторы одежды – 5% и 12,5% соответственно. При этом аналитики отмечают, что в 2011 году на долю магазинов одежды и обуви приходился 21% суммарного объема торговых площадей в центре Москвы, в то время как на сегмент общественного питания – не более 19%.По данным Knight Frank, постепенный уход магазинов одежды и обуви с торговых улиц – это тренд, набирающий обороты. Сокращение площадей в данном сегменте ритейла отмечается в 2015 году практически на всех торговых коридорах: на 3,6% – на пешеходных улицах, 0,5% – в центральных торговых коридорах, 0,7% - на улицах в спальных районах. При этом аналитики считают пешеходные торговые улицы наиболее привлекательными для размещения магазинов профиля «одежда» и «обувь», они занимают здесь 14% всех представленных площадей.
Общий объем помещений стрит-ритейла на центральных улицах столицы вырос с 2011 года на 17% и сегодня составляет 525,5 тыс. кв. метров. Арендные ставки при этом снизились в несколько раз: с $8 000 – $10 000 до 60 000 – 220 000 руб. за кв. метр в год (то есть, с учетом курса рубля по отношению к доллару ‒ $925 – $3400).