Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Фактор самобытности

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

daria_averina.jpg


19-21 октября 2017 года в Порту состоялось главное модное событие Португалии. В течение трех дней на подиуме Portugal Fashion лучшие дизайнеры страны, именитые и молодые, показывали коллекции весенне-летнего сезона, отражающие широкий спектр самобытной локальной моды.

Какая она, мода Португалии? Ответить парой слов не удастся. Мода здесь лоскутная и цветная, как «пришитые» друг к другу дома португальских городов. Многослойная, как look местных жительниц, собранный из вещей разных сезонов. Ностальгическая, как игра стариков в домино на берегу океана. Непосредственная, как разговор соседей на балконах. Свежая, как белье, развевающееся на веревках, натянутых повсюду.

Можно ли сказать, что мода Португалии провинциальна по сравнению с другими странами континента? И да, и нет. Все-таки в стиле этой самой западной страны Европы есть что-то такое особенное, чего не найдешь даже в самом изысканном наряде парижанки, например.

Кстати, до того, как собрать дизайнеров в Порту организаторы Portugal Fashion при поддержке ANJE устроили им гастроли в Лондоне, Милане, Нью-Йорке, Париже и Лиссабоне – в рамках программы продвижения португальской моды на внешних рынках, которая осуществляется уже несколько лет. Растущий интерес зарубежных байеров к локальным производителям одежды на отраслевых выставках свидетельствует о том, что инициатива приносит свои плоды.

porto-3.jpg

Особое внимание Portugal Fashion уделяет молодым дизайнерам, которым посвящен проект Bloom. В этот раз на его подиуме в здании Музея трамваев были представлены марки Inês Torcato, David Catalán, Olimpia Davide и Beatriz Bettencourt. Мужская коллекция David Catalán черпала вдохновение в моды 1990-х: майки-сетки, переосмысленные из аксидно-желтого в ярко-желтый, шаровары, как в клипе Freestyler, но на подвязках от линии шорт, тренчи и панамы. Марка Inês Torcato показала новое видение базового гардероба в интересном сочетании его частей, придав каждому отличную от традиционной форму.

«Этот выпуск Portugal Fashion предложил широкий спектр – от уникальной дизайнерской одежды до более коммерческих линеек. Именно это разнообразие модных показов отражает динамику, универсальность и современность одежного и текстильного сектора Португалии, как на подиуме, так и в индустрии», – сказал Аделино Коста Матош, президент ANJE, Ассоциации молодых предпринимателей Португалии.

porto-4.jpgКоллекции «взрослых» дизайнеров демонстрировались в историческом здании таможни Порту. Кстати, среди участников были и еще недавно «молодые» Carla Pontes, Estelita Mendonça, Hugo Costa и Susana Bettencourt. Карла Понтес в своей коллекции исследовала объемы, цвета и детали, а также этническое влияние. Сочетание цветов – от ярко-розового и оранжевого до пастельной слоновой кости и зеленого, – а также азиатские силуэты отсылали к индийским сари и японским поясам оби. Дизайнер словно вдохнула в традиционный восточный национальный костюм современную европейскую жизнь. В коллекции Susana Bettencourt угадываются аллюзии на авиационную униформу 1970-х, а унисекс-линия Hugo Costa вдохновлена яркими цветами одежды кочевого племени мокен. По завершении показа дети дизайнера Уго Косты выбежали на подиум, чтобы обнять отца и выйти к зрителям вместе с ним, превратив финал дефиле в пронзительную оду вечным семейным ценностям.

Эстелита Мендонса, молодой дизайнер, чьи коллекции уже несколько сезонов кряду вызывают бурное обсуждение профессиональной публики, показал линейки для мужчин и женщин. Среди главных акцентов: синяя бейсболка, автомобильные ремни безопасности в качестве пояса и портупеи, нашейная ленточка со связкой ключей и нечто в форме палатки, которая покрывает голову и заправляется в брюки. Как рассказал Эстелита, его вдохновляла пляжная атмосфера, а необычное сооружение являет трансформацию пляжного зонтика в модный аксессуар.

porto-6-2.jpgПрославленные мастера португальской моды продемонстрировали великолепное искусство микшировать противоположности, получая актуальное звучание. Так, бренд Júlio Torcato использовал в классической коллекции материалы из мира спорта, сделав оригинальные и модные вещи. Diogo Miranda с помощью шелковой тафты создал женственные образы с объемными рукавами, оборками, которые отправляют в мир глэма и элегантности. Miguel Vieira, отпраздновавший в этом году 30-летие деятельности, выпустил линейку, где утонченные модели с шелковыми платками сочетались с силуэтами oversize.

Марка Katty Xiomara – неизменный ньюсмейкер Portugal Fashion – и в этот раз заставила говорить о себе, устроив показ в здании бывшей бойни, стены которого были покрыты агрессивными граффити. Дизайнер представила коллекцию, в которой мода сочеталась со стрит-артом. На ее создание вдохновило фантастическое путешествие: унесенный Карибским бризом воздушный шар приземляется где-то в Майями 1960-х.

Помимо показов на Portugal Fashion была организована зона Brand Up – с одеждой, обувью, аксессуарами и lifestyle-продукцией от локальных брендов. По словам президента ANJE, этот демонстрационный зал послужит еще одной стартовой площадкой для продвижения модного продукта «made in Portugal». Так что, у правительства Португалии и ее ассоциаций большие планы по развитию fashion-индустрии страны.


porto-5-2.jpg


Читайте эту и другие статьи в журналах PROfashion


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Какие цвета будут главными в 2025 и 2026 годах

Анализируем оттенки, которые станут определяющими для модной индустрии в ближайших сезонах.
3 февраля 01:44
17 375

Инновационный крой без бумаги и отходов

Как с помощью ИИ создавать лекала с максимальной точностью и минимальным ущербом для экологии.
18 марта 09:53
8 448

Правила честной игры: инструкция для брендов, которые хотят стать осознанными

Как модному бренду прийти к осознанности, рассказывает Екатерина Насурдинова, основатель DADAknit.
5 февраля 20:34
12 386

Чему и как учиться: экономический ликбез для участников легпрома

Экономический ликбез для игроков рынка легкой промышленности: как искоренить проблему низкой деловой грамотности.
9 января 22:53
17 206

Перспективы локальных марок на рынке детской одежды

О перспективах локальных марок на рынке детской одежды рассказывает Елена Письменская, основатель консалтингового агентства Kids Fashion Retail.
24 октября 22:25
11 933

В формате сотворчества. Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности

Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности.
30 августа 23:58
26 978

Гид

Burberry
Британский люксовый модный дом со штаб-квартирой в Лондоне.
Кейн Кристофер (Kane Christopher)
Шотландский дизайнер, основатель одноименного бренда.
Неделя моды. Сибирь
Региональная неделя моды.
Российская текстильная неделя
Крупнейшее в России конгрессно-выставочное мероприятие, посвященное текстильной и легкой промышленности.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю