Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Дальний Восток – аутсайдер на рынке ритейла

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru


На Дальнем Востоке зафиксирована наименьшее присутствие международных брендов среди всех макрорегионов России, рассказал руководитель отдела исследований и консалтинга компании «Магазин Магазинов» Андрей Васюткин.

Только 5% всех работающих в России глобальных ритейлеров имеют свои магазины в этом регионе. Основным сдерживающим фактором для развития на Дальнем Востоке является удаленность городов от столицы, так как логистика большинства крупнейших сетей выстраивается через распределительные центры, сконцентрированные в Центральной России. Сложности в управлении магазинами вызывает и значительная разница в часовых поясах.

«Если среди традиционных якорей торговых центров девелоперам есть из кого выбирать, то fashion-сегмент рынка Дальнего Востока далек от насыщения, – говорит Адрей Васюткин. – Самое знаковое для рынка торговой недвижимости fashion-открытие состоялось в 2015 году – тогда Inditex group открыл свой первый и до сих пор единственный на Дальнем Востоке магазин Zara».

zara-vladivostok.jpgЭкспансию испанского бренда, как и других глобальных ритейлеров, тормозит отсутствие подходящих торговых площадей в регионе. Магазин во Владивостоке был открыт в составе ТЦ «Большой ГУМ», однако фактически является самостоятельной street retail-точкой с отдельным входом и своей внутренней логистикой. Свое дальнейшее развитие компания планирует во Владивостоке и городах Хабаровского края.

Дальний Восток является единственным макрорегионом в России, где существенная доля открытий приходится на стрит-ритейл. Это связано с дефицитом в торговых центрах качественных площадей, соответствующих требованиям международных fashion-операторов. Большая доля магазинов под международными брендами в Хабаровске, Владивостоке и других крупных городах открывается в уличных помещениях. «Все интересные открытия магазинов международных брендов в будущем стоит ожидать в составе строящихся и недавно запущенных ТЦ региона», – считает эксперт.

Рассматривает возможность развития на Дальнем Востоке и другой fashion-гигант – шведский бренд H&M, пока не имеющий собственных точек в регионе. Первый магазин компании должен открыться в строящемся ТРЦ «Калина Молл» во Владивостоке.

Отличительной чертой дальневосточного ритейла является отсутствие напрямую управляемых магазинов. Большинство игроков, среди которых Terranova, New Yorker, Mango, работают через локальных партнеров. «Так, владельцы одного из первых профессиональных ТЦ региона – «Сити Молл» в Южно-Сахалинске при запуске проекта в 2009 году были вынуждены заняться непрофильной для себя деятельностью и, получив франшизы большого количества федеральных и международных брендов, самостоятельно привели их на Сахалин», – рассказал Андрей Васюткин.


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

BEE-online.ru запускает маркетплейс материалов для легкой промышленности

Поставщики текстиля, фурнитуры и лекал уже могут загрузить карточки своих товаров.
23 августа 16:59
1 428

Как корабль назовешь: правила выбора имени для марки детской одежды

Рекомендации экспертов предпринимателям, запускающим новые fashion-бренды для детей: как придумать оригинальное и продающее название.
10 июля 09:20
9 351

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю.
17 апреля 08:30
11 550

Новое старое: о спросе на fashion-продукцию с советской символикой

Почему fashion-продукция с советской символикой пользуется сегодня спросом и кто ее целевой потребитель?
13 декабря 09:25
12 759

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин.
31 августа 15:10
18 541

Продвижение брендов детской одежды: примеры попадания в целевую аудиторию

Продвижение брендов детской одежды: примеры попадания в целевую аудиторию.
19 июня 15:16
20 047

Гид

Alexander Wang
Американский бренд одежды, обуви и аксессуаров со штаб-квартирой в Нью-Йорке.
Снежная королева
Российская сеть мультибрендовых магазинов верхней одежды и аксессуаров со штаб-квартирой в Москве.
Уильямс Мэтью (Williams Matthew M.)
Американский дизайнер, сооснователь бренда 1017 ALYX 9SM, бывший креативный директор Givenchy.
Galeries Lafayette
Международная сеть люксовых универмагов с флагманом в Париже (Франция).
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю