Clarks не будет закрывать магазины
Британский обувной бренд Clarks обратился в агентство коммерческой недвижимости Harper Dennis Hobbs, чтобы провести анализ состояния своих магазинов – сейчас в сети около 550 торговых точек.
Новый директор Clarks Майк Ширвуд говорит, что цель анализа – обеспечить наличие фирменных магазинов правильного размера в нужных местах. Аналитик GlobalData Кейт Ормерод считает, что Clarks опоздал с пересмотром торговой стратегии как минимум на несколько лет: «Это все надо было делать раньше, и, конечно, сейчас, с учетом развития онлайн-продаж, 550 магазинов в Великобритании бренду не нужно».
Однако Энди Смит, директор розничного направления в агентстве недвижимости JLL, уверен, что компания вместо закрытия магазинов будет торговаться с владельцами торговых центров и зданий в стрит-ритейле по условиям аренды, добиваясь снижения арендных ставок. «С точки зрения арендодателя Clarks является хорошим брендом, и они не захотят его терять», – говорит Смит.
С ним соглашается Ник Саймонс, партнер консалтинговой торговой недвижимости MMX Retail: «Clarks – это очень хорошо зарекомендовавший себя бренд, имеющий традиции, он по-прежнему востребован у арендодателей, поэтому обновление розничной концепции будет лучшей стратегией. Это, наверное, самая сильная марка обуви для семей и рассматривается покупателями как традиционная и надежная. Я думаю, что Clarks должен быть счастлив, имея такое позиционирование, и должен изучать новые возможности для его использования». Новую концепцию магазинов компания уже разработала и пока оформила шоу-рум в виде будущего магазина.