Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Что ждет казахстанский ритейл?

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru


Экономическая нестабильность последних нескольких лет сильно отразилась на состоянии fashion-рынка Казахстана. Игроки поделились с Forbes.kz своими ожиданиями на ближайшее будущее и опасениями.

Несмотря на то, что посещение торговых центров стало привычным способом досуга для казахстанцев – покупательский трафик не падает – средний чек в определенных сегментах рынка, включая fashion-ритейл, отмечает значительное падение. Как отметил Нурлан Смагулов, глава Astana Group (развивает торговые центры Mega в Казахстане), в таких условиях ритейлерам необходимо приостановить рост цен, чтобы не спугнуть покупателей, уровень доходов которых остался на прежнем уровне.

Mega_Almaty_Kazakhstan.jpgТем не менее цены повышать приходится, и сейчас многие компании отмечают падение продаж до 50% по сравнению с 2014 годом. Рынок уже покинули многие российские и западные бренды. Другие разработали оптимизационные антикризисные стратегии и стараются удержаться на плаву. По мнению коммерческого директора группы компаний Arcada Эльзы Розенталь, самый оптимистичный прогноз компании на 2016 год подразумевает, что ее оборот останется на прежнем уровне.

Своими опасениями поделились и представитель fashion-рынка Роман Кузнецов. Генеральный менеджер группы компаний K&K (бренды Mango и Promod) отметил, что спрос в рынке масс-маркета очень чувствителен к изменению цен, поскольку его аудиторией являются люди с ограниченными доходами. Также Роман констатирует, что до сих пор существуют некоторые сложности в отношениях с арендодателями. Последние продолжают привязывать арендную ставку к долларовой валюте, несмотря на многочисленные конфликты с партнерами на этой почве.

kazakhstan_fashion_week1.jpgРитейлеры ожидали небольшой рост в покупках в период новогодних и рождественских праздников, но и этого не произошло. Часть потребителей вовсе отказывается от покупок, а другая стремится наиболее выгодно вложить обесценивающуюся валюту и совершает необдуманные покупки «впрок». В такой ситуации возрастает роль маркетинговых усилий бренда, который способствует формированию доверительных отношений с покупателями.

Многие компании до начала экономической нестабильности разрабатывали планы активного развития. Пока что успех отмечают лишь крупные игроки онлайн-сегмента. Генеральный директор Lamoda.kz Сания Кудайберген рассказала о росте продаж на 30% за последнее время. Некоторые игроки казахстанского розничного рынка надеются на индексацию заработной платы сотрудников в соответствии с текущим уровнем инфляции. Это частично может оживить спрос на товары fashion-сегмента, считают они. Также некоторые компании ожидают, что силами республиканских властей, а также учитывая объем инвестиций в раскрутку региона, Казахстан возможно сделать более привлекательной страной для туристов.



tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Уроки для начинающих: гайд по применению нейросетей

Какую пользу может принести искусственный интеллект fashion-бизнесу?
29 января 10:04
9 194

Правила честной игры: инструкция для брендов, которые хотят стать осознанными

Как модному бренду прийти к осознанности, рассказывает Екатерина Насурдинова, основатель DADAknit.
5 февраля 20:34
12 561

Заплатить планете. Вдохновляющая история экологического обувного стартапа Allbirds

Как стартап кроссовок из шерсти мериноса за четыре года превратился в компанию, которая оценивается более чем в 1,4 млрд долларов, и привлек свыше 200 млн долларов инвестиций.
25 апреля 15:30
25 525

Как реанимировать мертвый бизнес. Бизнес-консультант Виктор Варакин рассказывает, как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях

Как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях, рассказывает бизнес-консультант Виктор Варакин в новой рубрике #бизнес_ликбез.
10 сентября 17:52
27 026

С исторической точностью. Где в России производят жаккардовые ткани по технологиям XVIII-XIX веков

Российская фабрика Jacquard de Moscou выпускает жаккардовые ткани по технологиям XVIII-XIX веков. Как ей удается достичь аутентичности и найти заказчиков?
12 июля 23:20
33 792

В поисках себя. Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов

Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов.
23 февраля 20:15
33 100

Гид

KChTZ
Российский премиальный бренд унисекс-одежды со штаб-квартирой в Москве.
Безос Джефф (Bezos Jeff)
Американский предприниматель, основатель интернет-компании Amazon.
Сударь
Российская сеть мультибрендовых магазинов мужской одежды со штаб-квартирой в Люберцах (Московская обл.).
AMIRI
Американский люксовый бренд одежды, обуви и аксессуаров со штаб-квартирой в Лос-Анджелесе.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю