+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Что ждет казахстанский ритейл?

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть


Экономическая нестабильность последних нескольких лет сильно отразилась на состоянии fashion-рынка Казахстана. Игроки поделились с Forbes.kz своими ожиданиями на ближайшее будущее и опасениями.

Несмотря на то, что посещение торговых центров стало привычным способом досуга для казахстанцев – покупательский трафик не падает – средний чек в определенных сегментах рынка, включая fashion-ритейл, отмечает значительное падение. Как отметил Нурлан Смагулов, глава Astana Group (развивает торговые центры Mega в Казахстане), в таких условиях ритейлерам необходимо приостановить рост цен, чтобы не спугнуть покупателей, уровень доходов которых остался на прежнем уровне.

Mega_Almaty_Kazakhstan.jpgТем не менее цены повышать приходится, и сейчас многие компании отмечают падение продаж до 50% по сравнению с 2014 годом. Рынок уже покинули многие российские и западные бренды. Другие разработали оптимизационные антикризисные стратегии и стараются удержаться на плаву. По мнению коммерческого директора группы компаний Arcada Эльзы Розенталь, самый оптимистичный прогноз компании на 2016 год подразумевает, что ее оборот останется на прежнем уровне.

Своими опасениями поделились и представитель fashion-рынка Роман Кузнецов. Генеральный менеджер группы компаний K&K (бренды Mango и Promod) отметил, что спрос в рынке масс-маркета очень чувствителен к изменению цен, поскольку его аудиторией являются люди с ограниченными доходами. Также Роман констатирует, что до сих пор существуют некоторые сложности в отношениях с арендодателями. Последние продолжают привязывать арендную ставку к долларовой валюте, несмотря на многочисленные конфликты с партнерами на этой почве.

kazakhstan_fashion_week1.jpgРитейлеры ожидали небольшой рост в покупках в период новогодних и рождественских праздников, но и этого не произошло. Часть потребителей вовсе отказывается от покупок, а другая стремится наиболее выгодно вложить обесценивающуюся валюту и совершает необдуманные покупки «впрок». В такой ситуации возрастает роль маркетинговых усилий бренда, который способствует формированию доверительных отношений с покупателями.

Многие компании до начала экономической нестабильности разрабатывали планы активного развития. Пока что успех отмечают лишь крупные игроки онлайн-сегмента. Генеральный директор Lamoda.kz Сания Кудайберген рассказала о росте продаж на 30% за последнее время. Некоторые игроки казахстанского розничного рынка надеются на индексацию заработной платы сотрудников в соответствии с текущим уровнем инфляции. Это частично может оживить спрос на товары fashion-сегмента, считают они. Также некоторые компании ожидают, что силами республиканских властей, а также учитывая объем инвестиций в раскрутку региона, Казахстан возможно сделать более привлекательной страной для туристов.



Подписывайтесь на наш Telegram-канал и страницы в Instagram и Facebook, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний