Что нового в онлайн и офлайн?
Финансовые инструменты для eсommerce, вопросы лояльности онлайн-покупателей и экспорт российских товаров – эти и другие вопросы обсуждались на 3-м Международном ПЛАС-Форуме «Online & Offline Retail 2016», организованном журналами Retail & Loyalty и «ПЛАС».
Среди главных тем, которые обсуждались на форуме, были отношения ритейла с государством, возможности офлайна для онлайна, технологии в ритейле, программы лояльности в онлайне и организация логистики. Разбирали успешные омниканальные кейсы, новые подходы к юзабилити, ecommerce в соцсетях. Сегмент fashion был представлен компаниями «Эконика», Canoe и Baon.
Самым серьезным стал вопрос платежей в интернет-магазинах. С одной стороны, покупатели приучаются платить с помощью банковских карт и через мобильные приложения. С другой стороны, обслуживать безналичные платежи ритейлерам намного дороже наличных (эквайринг обходится в 2-3,5% от выручки в зависимости от размера бизнеса; наличный оборот – в 0,2-0,7%). Пропорция обратная: чем меньше бизнес, тем выше стоимость эквайринга и тем меньше заинтересованность в безналичном обороте. Самый дорогой элемент в системе эквайринга – это межбанковская комиссия в пользу банка, выпустившего карту, которой оплачивалась покупка. В Евросоюзе ставка комиссии для дебетовых карт любой платежной системы ограничена уровнем в 0,2% от выручки, для кредитных карт – 0,3%, в России добиться ее снижения пока не получается.
Вице-президент, заместитель директора департамента розничного бизнеса ВТБ24 Алексей Киричек показал эволюцию платежного поведения покупателя с точки зрения банка. По его словам, банковская карта перестала быть средством для дорогих покупок, сейчас она становится привычном способом расчета даже для покупки хлеба. И по прогнозам, к 2020 году средний чек по карте составит всего 775 рублей (сейчас больше 1 200 рублей), но в обороте карты займут больше 50% всех расчетов.
Тем не менее, наличные останутся, и о новых, удобных способах инкассации по технологии DoCash рассказал участникам руководитель отдела продаж по работе с небанковским сектором «Гамма-Центр» Михаил Исаев.
Второй темой, вызвавшей самый большой интерес, стала организация экспортной торговли для российских компаний. О возможностях международной площадки Alibaba.com (RU) для российских экспортеров рассказал заместитель генерального директора компании Alibaba.com (RU) Дмитрий Селихов, а генеральный директор компании TradeEase Кино Квок поделился опытом организации трансграничной торговли между Россией и Китаем.
Одновременно с конференцией прошла ежегодная выставка специализированных бизнес-решений, оборудования и технологий ведущих российских и зарубежных компаний, которые на 56 стендах представили свои лучшие продукты.
Некоторые важные для ритейлеров цифры
- 34 млн людей в России придет в онлайн в ближайшие 5 лет.
- 53% клиентов в 2015 году перестали участвовать как минимум в одной программе лояльности.
- 94% клиентов хотят получать инфо по имеющимся программам лояльности; 66% считают, что предложения на них не ориентированы.