ЧМ-2018 не поднял продажи футбольной формы
В преддверии Чемпионата мира по футболу, который стартует 14 июня и продлится до 15 июля, в России не произошел бум продаж футбольной одежды и обуви, пишет «Коммерсантъ».
Как показало исследование NPD, проводившееся с апреля 2017-го по март 2018 года, рост этой категории остался на уровне прошлых лет – 5%. При этом продажи одежды для игры в футбол вообще не увеличились, а выручка от продажи бутс выросла на 8% (до 55 млн долларов), что также сопоставимо с предыдущими годами.
Для сравнения, Чемпионат мира, проходивший в 2010 году в Германии, поднял продажи футбольной одежды и обуви в среднем на 9% в Великобритании, Германии, Франции, Испании и Италии. Продажи футбольных мячей в этих странах в том же году выросли на 30%.
В период проведения турнира спрос болельщиков направлен в большей мере на сувенирную продукцию и одежду с символикой Чемпионата и национальных сборных, считает эксперт по ритейлу Bain & Co Ирина Куликова. При этом продажи во многом зависят от успехов команд в соревнованиях. «Российские болельщики будут готовы тратить деньги на фанатскую одежду и флаги ровно до тех пор, пока сборная будет играть в чемпионате, а болельщики из-за рубежа, скорее всего, уже приедут со своей фанатской атрибутикой», – говорит Ирина Куликова.
По словам представителя Inventive Retail Group Людмилы Семушиной, продажи одежды с символикой сборных в российских магазинах Nike в апреле и мае выросли на 30% в денежном выражении и на 7,2% – в натуральном. Продажи футбольных аксессуаров (мячи, кепки) увеличились в 6 раз в натуральном выражении и в десять – в денежном.
Однако, по мнению экспертов, ситуация еще может измениться. Гендиректор Megalicense Entertainment, реализующей лицензионную и розничную программу FIFA в России, Захар Назаренко отмечает, что пик интереса к футбольной тематике еще не наступил. По словам Ирины Куликовой, спрос на футбольные товары может возрасти после окончания Чемпионата: созданная к турниру инфраструктура привлечет к занятиям спортом больше россиян.