Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Чего хочет покупатель от ТЦ?

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Компания NAI Becar публикует исследование, согласно данным которого более 25% опрошенных стали посещать торговые центры реже. Эксперты московского офиса консалтинга выяснили это в ходе опроса посетителей различных ТЦ Москвы в возрасте 25-45 лет. Кроме того, назван коэффициент посещаемости торговых комплексов – 0,9 (в 2013 году этот показатель составлял 1,2).

По данным исследования NAI Becar, причинами снижения стало отсутствие желания или необходимости в подобном времяпрепровождении. Оно, в свою очередь, вызвано несоответствием типовой модели ТЦ новым запросам посетителей. Более 28% респондентов признали, что удовлетворенность от посещения торговых центров уже не та, что была раньше. А основным мотивом для прихода в ТЦ названы: совершение покупок (71% ответов), а также развлечения и встречи с друзьями (29%).

«Около 29% опрошенных отметили нехватку в ТЦ мест для тихого отдыха, встреч и работы, - говорит Маргарита Трофимова, директор департамента консалтинга и оценки NAI Becar. – Нам кажется важным, что для потребителей торговый центр уже давно претендует на роль «третьего места» (после дома и работы) для комфортного проведения досуга и общения».

Потребность в улучшении опций ТЦ, % респондентов
NAI_Becar.png

Снижение трафика в ТЦ эксперты NAI Becar связывают и с другой очевидной причиной. «Не последнюю роль сыграло развитие интернет-торговли. По результатам опроса, средняя доля онлайн-заказов некоторых магазинов в объеме общих расходов на покупки выросла до 30% (годом ранее этот показатель оценивался на уровне 23 %)», - комментирует замдиректора департамента консалтинга и оценки Анна Данченок.

По частоте посещения различных сегментов ритейла «проигрывают» магазины одежды, обуви, косметики. Также страдают БТиЭ-сегмент и операторы развлечений в ТЦ. Общепиты и супермаркеты оказались в «зеленой зоне».

Изменение частоты посещения отдельных магазинов
NAI_Becar_1.png

По мнению экспертов NAI Becar, изменение потребительской модели и частоты посещения некоторых магазинов сигнализируют о смене традиционного направления покупательских потоков внутри ТЦ. Это означает, что преобладающие сегодня принципы зонирования могут претерпеть существенные изменения.

Также в компании предсказывают трансформацию формата магазинов. Из «мест продажи» они превратятся в «шоу-румы», где продавец выступает и консультантом для покупателя, и промоутером бренда всей сети. Подобная мера сделает формат ТЦ интереснее для посетителя, но, очевидно, повлияет на формат работы с арендаторами.


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

3 дня, 200+ фабрик легпрома, 10 стран: успейте попасть на ведущее отраслевое событие

С 19 по 21 ноября в Москве в 20-й раз пройдет выставка BEE-TOGETHER.ru — основная площадка для поиска производственных партнеров модными брендами.
17 ноября 09:14
290

Очень сложный клиент

Что сегодня нужно российскому потребителю мужской моды и как с ним теперь работать.
23 января 09:27
17 466

Где искать работу начинающему дизайнеру в модной индустрии?

Финалисты разных сезонов Всероссийского конкурса дизайнеров одежды PROfashion Masters поделились опытом, как найти себя в профессии.
23 декабря 16:43
13 480

Империя быстрой моды

Как Shein одержал победу над Amazon и заново изобрел быструю моду – в материале The Guardian.
26 декабря 23:25
21 334

Долой стереотипы. Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов

Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов.
11 октября 09:59
16 656

На общих основаниях: как ритейлеры ищут новые возможности на рынке plus size

Мировые ритейлеры, подорванные последствиями пандемии, ищут новые возможности на рынке plus size.
26 февраля 11:55
27 084

Гид

Моя Горошинка
Российский бренд детской одежды со штаб-квартирой в Москве, принадлежит ГК «Детский мир».
Bürgerschuhe
Российский бренд обуви со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
Оливер Шейн (Oliver Shayne)
Американский дизайнер, сооснователь Hood By Air, Shayne Oliver Group.
Alexander McQueen
Британский люксовый дом моды со штаб-квартирой в Лондоне; принадлежит Kering.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю