369
Чего хочет покупатель от ТЦ?
Компания NAI Becar публикует исследование, согласно данным которого более 25% опрошенных стали посещать торговые центры реже. Эксперты московского офиса консалтинга выяснили это в ходе опроса посетителей различных ТЦ Москвы в возрасте 25-45 лет. Кроме того, назван коэффициент посещаемости торговых комплексов – 0,9 (в 2013 году этот показатель составлял 1,2).
По данным исследования NAI Becar, причинами снижения стало отсутствие желания или необходимости в подобном времяпрепровождении. Оно, в свою очередь, вызвано несоответствием типовой модели ТЦ новым запросам посетителей. Более 28% респондентов признали, что удовлетворенность от посещения торговых центров уже не та, что была раньше. А основным мотивом для прихода в ТЦ названы: совершение покупок (71% ответов), а также развлечения и встречи с друзьями (29%).
«Около 29% опрошенных отметили нехватку в ТЦ мест для тихого отдыха, встреч и работы, - говорит Маргарита Трофимова, директор департамента консалтинга и оценки NAI Becar. – Нам кажется важным, что для потребителей торговый центр уже давно претендует на роль «третьего места» (после дома и работы) для комфортного проведения досуга и общения».
Потребность в улучшении опций ТЦ, % респондентов
Снижение трафика в ТЦ эксперты NAI Becar связывают и с другой очевидной причиной. «Не последнюю роль сыграло развитие интернет-торговли. По результатам опроса, средняя доля онлайн-заказов некоторых магазинов в объеме общих расходов на покупки выросла до 30% (годом ранее этот показатель оценивался на уровне 23 %)», - комментирует замдиректора департамента консалтинга и оценки Анна Данченок.
По частоте посещения различных сегментов ритейла «проигрывают» магазины одежды, обуви, косметики. Также страдают БТиЭ-сегмент и операторы развлечений в ТЦ. Общепиты и супермаркеты оказались в «зеленой зоне».
Изменение частоты посещения отдельных магазинов
По мнению экспертов NAI Becar, изменение потребительской модели и частоты посещения некоторых магазинов сигнализируют о смене традиционного направления покупательских потоков внутри ТЦ. Это означает, что преобладающие сегодня принципы зонирования могут претерпеть существенные изменения.
Также в компании предсказывают трансформацию формата магазинов. Из «мест продажи» они превратятся в «шоу-румы», где продавец выступает и консультантом для покупателя, и промоутером бренда всей сети. Подобная мера сделает формат ТЦ интереснее для посетителя, но, очевидно, повлияет на формат работы с арендаторами.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также