Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

"Barbieризация" по-русски

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
9 марта легендарной Barbie исполнилось 55 лет. За эти годы кукла обрела статус всемирно признанной иконы стиля для девочек, вместе с которой они взрослеют, учатся и постигают основы красоты и моды. 

За время существования бренда в 150 странах мира было продано более миллиарда кукол, что является абсолютным рекордом среди игрушек. Статистические данные уверяют: каждую секунду в мире продается три Barbie. Появление известной куклы компании Mattel в нашей стране пришлось на постсоветский период начала 90-х. Именно тогда и начали появляться дешевые отечественные и китайские аналоги. Так в России торговая марка Barbie приобрела статус имени нарицательного – «барби» стали называть любую куклу. Официальным представителем Mattel в России долгое время являлась компания «Мир Барби». Однако название магазинов себя не оправдывало, поскольку ассортимент составляли в большей степени другие производители игрушек.

1.jpg

Cоглаcно исследованиям Института товародвижения и конъюнктуры оптового рынка Москва начала 2000-х покупала не более 65 000 кукол Barbie в год. Ассортимент детских сетевых магазинов создавал у большинства потребителей искаженное представление о марке — обычно в торговые точки попадали недорогие однотипные куклы, в то время как по-настоящему интересные новинки Barbie оставались за бортом. Эксклюзивные модели в дизайнерских нарядах появлялись на российском рынке благодаря взрослым коллекционерам. Уникальное собрание винтажных Barbie было представлено в московском концептуальном магазине Cara&Co в рамках международного выставочного турне. В 2012 году компания Mattel открыла официальное представительство в России, которое по прогнозам должно было через несколько лет выйти на лидирующее место по продажам. Для того чтобы создать условия для повышения клиентской лояльности, была пересмотрена коммуникационная политика бренда - кукле Barbie необходимо было создать статус fashion-иконы и в России.

3.jpg

За свою 55-летнюю историю Barbie успела продемонстрировать одежду от многих мировых брендов, в их числе Alexander McQueen, Givenchy, Versace, Chanel, Burberry, Calvin Klein, Herve Leger и др. Большинство этих коллекционных кукол выпускались ограниченным тиражом, который не был представлен на территории России. Именно для формирования у отечественной аудитории должного понимания философии бренда Barbie компания Mattel приняла решение сотрудничать с ведущими российскими модельерами. Так, в 2012 году в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia была представлена коллекция одежды для детей и взрослых Dasha Gauser for Barbie – дебютный совместный проект известного российского дизайнера и легендарного бренда.

gauzer700.jpg

В том же году к внушительному списку модельеров, работающих со стилем самой куклы Barbie, присоединилась целая команда отечественных дизайнеров. Анастасия Романцева (A la Russe), Алена Ахмадуллина, Александр Арутюнов, Кира Пластинина, Наталья Гольденберг (Tzipporah), Олег Овсиев (Viva Vox) одели куклы в мини-копии своих культовых вещей. Лимитированную коллекцию Barbie в нарядах от именитых дизайнеров можно было приобрести в бутике Aizel. 

rus_designers.jpg

2014 год был открыт заявлением компании Mattel о сотрудничестве еще с одним российским дизайнером – Игорем Чапуриным. Капсульная коллекция Chapurin for Barbie для детей и взрослых будет представлена 31 марта в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia FW 14/15. По случаю запуска нового проекта с отечественным модельером с 1 февраля по 15 марта на сайте www.mybarbie.ru проходит конкурс «Маленькие стилисты», где можно выиграть Barbie из новой коллекции. Главным призом для 6 победителей является билет на двоих на показ Chapurin for Barbie. Организаторы обещают юным поклонницам проход за кулисы подиума и встречу с самим Игорем Чапуриным. 

chap_700.jpg

Таким образом, став иконой стиля во всем мире, Barbie в своем истинном fashion-обличье наконец добралась и до России. Для нашего покупателя кукла эволюционировала вместе с представлениями родителей о воспитании и вместе с возникновением класса детей-потребителей, самостоятельно выбирающих себе развлечения вне зависимости от их полезности и ценности.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Ассоциация РАФИ организует бизнес-тур на выставку Istanbul Fashion Connection

Российские байеры смогут посетить одно из ведущих отраслевых мероприятий на специальных условиях.
26 мая 09:22
1 124

Какие цвета будут главными в 2025 и 2026 годах

Анализируем оттенки, которые станут определяющими для модной индустрии в ближайших сезонах.
3 февраля 01:44
33 049

Нет плохой погоды: продаем одинаково хорошо и в дождь, и в зной

Как подобрать ассортимент, который будет актуален при любых климатических сбоях.
9 сентября 09:25
4 376

Бег на длинные дистанции. Cмогли ли локальные спортивные бренды заменить ушедших зарубежных игроков?

Ландшафт российского рынка спортивных товаров заметно изменился за последние два года. Разбираемся, есть ли на нем место российским брендам и с какими трудностями им приходится бороться.
5 августа 09:06
8 758

Как корабль назовешь: правила выбора имени для марки детской одежды

Рекомендации экспертов предпринимателям, запускающим новые fashion-бренды для детей: как придумать оригинальное и продающее название.
10 июля 09:20
14 903

Империя быстрой моды

Как Shein одержал победу над Amazon и заново изобрел быструю моду – в материале The Guardian.
26 декабря 23:25
20 409

Гид

Горпкор (gorpcore)
Стиль, центральным элементом которого является одежда для активного отдыха.
Ортега Амансио (Ortega Amancio)
Испанский предприниматель, сооснователь компании Inditex.
Blumarine
Итальянский премиальный бренд одежды со штаб-квартирой в Капри (Италия); принадлежит холдингу Eccellenze Italiane.
Chanel
Французский модный люксовый дом со штаб-квартирой в Лондоне. Принадлежит Алену и Жерару Вертхаймерам.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю