Woolmark (The Woolmark Company)
История компании началась в 1936 году с создания Австралийского совета по шерсти (Australian Wool Board) с целью исследования и продвижения шерсти страны. Разработки совета финансировались за счет обязательного налога в размере шести пенсов за кипу. В
1937-м году был организован Международный секретариат шерсти (International Wool Secretariat, IWS), в который также вошли компании Новой Зеландии и Южной Африки, для продвижения шерстяной продукции на международном рынке.В 1954 году была учреждена премия IWS. Эта награда вручалась за выдающиеся достижения и инновации в моде и продвигала натуральную шерсть в
fashion-продукции . В дальнейшем премия получила название International Woolmark Prize.Во время Второй мировой войны в производстве одежды широкое распространение получили синтетические материалы, в
1960-х — нейлон, полиэстер и акрил. Стремясь противостоять росту их популярности, генеральный директор IWS Уильям Вайнс (William Vines) предложил создать уникальный лейбл, который гарантировал бы содержание натуральных волокон и качество шерсти. В конкурсе на лучший логотип победила работа миланского графического художника Франческо Сарольи (Francesco Saroglia), которая и стала в 1964 году узнаваемым теперь во всем мире знаком качества шерстяных изделий.В 1997 году IWS сменила название на The Woolmark Company и вместе с Australian Wool Innovation (AWI) была дочкой холдинга компании Australian Wool Services Ltd (AWS). В 2007 году AWI приобрела компанию The Woolmark Company и бренд Woolmark у AWS. С тех пор AWI отвечает за исследования и разработки на фермах, а The Woolmark Company — вместе с 60 000 австралийскими производителями шерсти — за маркетинг их продукции и инновации в ее обработке.
С момента создания знака Woolmark к 2023 году он был нанесен на более чем 5 млрд продуктов, в том числе таких известных брендов, как Yves Saint Laurent, Karl Lagerfeld и Giorgio Armani. Программа сертификации Woolmark обеспечивает как цепочке поставок, так и потребителям гарантию того, что сертифицированный продукт содержит указанное волокно, качество которого тщательно проверено.
Логотип Woolmark на этикетке изделия гарантирует: что оно изготовлено из шерсти толщиной до 24 микронов; шерсть гипоаллергенна, острижена только с живых овец, не причиняя вреда им и окружающей среде; содержание волокон других материалов не превышает 7% и обусловлено декоративными целями; отсутствуют химические красители и обработка; материал обладает повышенной износостойкостью. Знак Woolmark Blend гарантирует, что в составе изделия содержится не менее 50% натуральной шерсти; Wool Blend — не менее 30% натуральной шерсти.
Компания Woolmark продолжает поддерживать развитие шерстяной промышленности, содействуя инновациям в области технологий, дизайна и устойчивого развития.
Woolmark сотрудничает с ведущими брендами, розничными сетями и университетами по всему миру, чтобы продвигать шерсть как натуральный, возобновляемый и биоразлагаемый материал. Она также проводит исследования в области здоровья и благополучия животных, производящих шерсть.
Компания разрабатывает стандарты для улучшения условий содержания овец и других животных, а также для снижения негативного воздействия производства шерсти на окружающую среду.Компания ежегодно проводит международные конкурсы для молодых талантов, такие как International Woolmark Prize и Woolmark Performance Challenge (с
2018-го ).