Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

St. Friday Socks

Российский бренд дизайнерских носков и аксессуаров со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

social.jpg

Компания была основана в Санкт-Петербурге в 2015 году предпринимателем Сергеем Тонковым, журналистом, специалистом по пиару и маркетингу.

В середине 2015 года, при финансовой поддержке бизнесмена Сергея Животова, Тонков выкупил фабрику «Носкоф» в деревне Разбегаево Ленинградской области, где начал производить коллекции ярких носков с авторским дизайном. Стартовые вложения в модернизацию производства составили 10 млн руб. Первую партию бренд выпустил в декабре того же года. В 2016-м стартап вышел на самоокупаемость.

Первоначально компания специализировалась на разработке и пошиве капсульных коллекций цветных носков в небольших тиражах. Фирменный стиль включал принты с героями мультипликации, остроумными надписями, мемами и культурными отсылками.

Реализация продукции велась через фирменный сайт и городские маркеты. В начале 2016 года компания начала сотрудничество с петербургской книжной сетью «Буквоед», разместившей стойки с дизайнерскими носками в отделе с сувенирной продукцией. Постепенно партнерская сеть расширялась, клиентами St. Friday Socks стали ритейлеры Podium Market, «Юность», Good Local, «Экспедиция», Capsula, Moscow Socks Club, Trends Brands, Wildberries и др.

Вскоре марка начала выпускать более 10 коллекций в год и несколько сотен моделей в постоянном ассортименте.

В 2018 году бренд запустил лимитированные коллекции футболок, нижнего белья, поясных сумок, рюкзаков, свитшотов и др. Изделия пользовались высоким спросом, и капсульные коллекции аксессуаров — перчатки, сумки, рюкзаки, пледы, открытки, значки и др., — стали частью постоянного ассортимента St. Friday Socks.

Целевая аудитория продукции St. Friday Socks — мужчины и женщины от 16 до 35 лет. Бренд стал узнаваем благодаря яркому дизайну, активному сотрудничеству со СМИ, а также многочисленным коллаборациям с музеями, фестивалями, дизайнерами, артистами, художниками, музыкантами и блогерами. В частности, St. Friday Socks выпускал совместные коллекции с «Союзмультфильм», Sintezia, Третьяковской галереей, Пушкинским музеем, фондом «Антон тут рядом», музыкальными группами «Мумий Тролль», IOWA и др.

Помимо собственных коллекций, компания производит носки под заказ для других брендов (в числе клиентов были «Красный куб», Volchok, «Армия России» и др.).

В 2023 году выручка ООО «ФРАЙДИ» (юрлицо компании) достигла 66,16 млн рублей (в 2022-м — 57,28 млн), согласно «РБК Компании».

В апреле 2024-го Сергей Тонков сообщил, что уволился из компании, но остался в числе учредителей — ему принадлежит 25% в уставном капитале, 75% владеет Алексей Животов, по данным «РБК Компании».

В 2024 году, помимо фирменного сайта и маркетплейсов, продукция бренда была представлена более чем в 100 партнерских магазинах в 30 городах России, а также в Беларуси и Казахстане.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Арно Бернар (Arnault Bernard)
Французский предприниматель, председатель и главный исполнительный директор группы Moët Hennessy Louis Vuitton (LVMH).
Версаче Джанни (Versace Gianni)
Итальянский дизайнер, основатель дома моды Versace.
Детский мир
Российская группа компаний со штаб-квартирой в Москве. Управляет сетями магазинов «Детский мир», «Детмир мини», интернет-магазином, маркетплейсом и др.
Чапурин Игорь
Российский дизайнер одежды, основатель модного дома CHAPURIN.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю