St. Friday Socks
Компания была основана в
Санкт-Петербурге в 2015 году предпринимателем Сергеем Тонковым, журналистом, специалистом по пиару и маркетингу.
В середине 2015 года, при финансовой поддержке бизнесмена Сергея Животова, Тонков выкупил фабрику «Носкоф» в деревне Разбегаево Ленинградской области, где начал производить коллекции ярких носков с авторским дизайном. Стартовые вложения в модернизацию производства составили 10 млн руб. Первую партию бренд выпустил в декабре того же года. В
2016-м стартап вышел на самоокупаемость.Первоначально компания специализировалась на разработке и пошиве капсульных коллекций цветных носков в небольших тиражах. Фирменный стиль включал принты с героями мультипликации, остроумными надписями, мемами и культурными отсылками.
Реализация продукции велась через фирменный сайт и городские маркеты. В начале 2016 года компания начала сотрудничество с петербургской книжной сетью «Буквоед», разместившей стойки с дизайнерскими носками в отделе с сувенирной продукцией. Постепенно партнерская сеть расширялась, клиентами St. Friday Socks стали ритейлеры Podium Market, «Юность», Good Local, «Экспедиция», Capsula, Moscow Socks Club, Trends Brands, Wildberries и др.
Вскоре марка начала выпускать более 10 коллекций в год и несколько сотен моделей в постоянном ассортименте.
В 2018 году бренд запустил лимитированные коллекции футболок, нижнего белья, поясных сумок, рюкзаков, свитшотов и др. Изделия пользовались высоким спросом, и капсульные коллекции аксессуаров — перчатки, сумки, рюкзаки, пледы, открытки, значки и др., — стали частью постоянного ассортимента St. Friday Socks.
Целевая аудитория продукции St. Friday Socks — мужчины и женщины от 16 до 35 лет. Бренд стал узнаваем благодаря яркому дизайну, активному сотрудничеству со СМИ, а также многочисленным коллаборациям с музеями, фестивалями, дизайнерами, артистами, художниками, музыкантами и блогерами. В частности, St. Friday Socks выпускал совместные коллекции с «Союзмультфильм», Sintezia, Третьяковской галереей, Пушкинским музеем, фондом «Антон тут рядом», музыкальными группами «Мумий Тролль», IOWA и др.
Помимо собственных коллекций, компания производит носки под заказ для других брендов (в числе клиентов были «Красный куб», Volchok, «Армия России» и др.).
В 2023 году выручка
ООО «ФРАЙДИ» (юрлицо компании) достигла 66,16 млн рублей (в2022-м — 57,28 млн), согласно «РБК Компании».В апреле
2024-го Сергей Тонков сообщил, что уволился из компании, но остался в числе учредителей — ему принадлежит 25% в уставном капитале, 75% владеет Алексей Животов, по данным «РБК Компании».В 2024 году, помимо фирменного сайта и маркетплейсов, продукция бренда была представлена более чем в 100 партнерских магазинах в 30 городах России, а также в Беларуси и Казахстане.