SAVAGE
Бренд был основан в 2000 году российскими предпринимателями Владимиром Морозовым и Юрием Петровым, до 2015 года принадлежал кипрской компании Alfacorp.
Первоначально компания специализировалась на выпуске женской верхней одежды, которую производила в Китае. В 2004 году бренд значительно расширил ассортимент, включив в него легкую одежду и аксессуары, представленные в коллекциях по принципу total look.
Бренд быстро стал узнаваемым в регионах России, во многом благодаря оригинальным рекламным кампаниям. Так, в 2003 году телеканалы показывали ролик под слоганом «Savage — бери и грейся!», в котором бурый медведь отбирал у человека пуховик марки. В
2005-м вышло видео «Отдай последнюю рубашку», а в2006-м лицом рекламной кампании «Свобода быть собой» стала Ксения Собчак.В
2004-м Savage запустил франчайзинг, еще не имея сети магазинов, в2005-м открылась первая собственная точка марки. За 4 года появилось более 200 магазинов в России, Беларуси, Украине и Казахстане.В
2005-м компания получила премии «Российский Торговый Олимп» в номинации «Самая динамично развивающаяся компания» и «Золотой бренд» за вклад в развитие франчайзинга. В2006-м — премии «Золотые сети» в категории «Одежда» и «Золотой бренд» за самый рентабельный франчайзинговый проект. В2008-м — «Золотая сеть» за продвижение бренда.В
2010-х компания начала постепенно сокращать франчайзинговую сеть. В 2013 году выручка Savage составила около 3 млрд рублей, сеть бренда насчитывала 207 торговых точек, в2015-м — 134. Затем работа физических магазинов бренда в России была приостановлена.В 2017 году сменился собственник Savage — управлять компанией стало
ООО «Салама» , учрежденное Айратом Шафигуллиным. Открылись магазины в Набережных Челнах, Новосибирске и Нижнем Тагиле.В октябре 2024 года сеть Savage насчитывала около 100 торговых точек в России и Беларуси.
Согласно «РБК Компании», выручка
ООО «Салама» за 2023 год составила 1,89 млрд руб. (в2022-м 1,35 млрд), прибыль — 649,21 млн руб. (в2022-м 339,95 млн).