Премиум
Премиальный (от лат. «praemium» — «награда, прибыль, полученная от добычи») сегмент в моде занимает позицию между люксом и
middle-up («средний плюс»), при этом границы сегментов довольно условные, и, в зависимости от экономической обстановки и маркетинговых решений, марки могут мигрировать из одного в другой.Бренды
премиум-класса традиционно уделяют большое внимание позиционированию через имидж, тщательно разрабатывают собственную ДНК, чтобы подчеркнуть эксклюзивность и избирательный подход к дизайну, демонстрируют коллекции в ведущих модных столицах и сотрудничают со знаменитостями, в том числе изА-листа .Однако, в отличие от брендов статуса люкс, у них нет такого обширного наследия, традиций и богатого сторителлинга, на котором построены дома мод, продающие предметы роскоши — например, Chanel, Dior, Louis Vuitton и др. От сегмента
middle-up (Calvin Klein Jeans, Mexx, Massimo Dutti, Levi’s, Tommy Hilfiger, Guess и др.) их отличает аутентичный дизайн и более целостная концепция.К
премиум-брендам можно отнести Marc Jacobs, Том Ford, Michael Kors, Max Mara, Calvin Klein, Hugo Boss, Diesel, Love Moschino и другие.
Конкуренция со стороны игроков fast fashion и повышенная чувствительность покупателей к ценам требуют от премиальных брендов постоянного обеспечения исключительного качества и ценности, чтобы оправдать свои более высокие цены, а также подчеркнутой приверженности мастерству и уникальности.