Пин-ап (pin-up)
Свое название
пин-ап (от англ. «to pin up» — «прикалывать») получил от одноименного стиля американской графики. Впервые об этом жанре в 1941 году написал журнал Life, а непосредственно термин«пин-ап» ввел в обиход журнал New York Times в 1943 году. Главные героини открыток в этом стиле рисовались, как правило, с фотографий красивых девушек — актрис, певиц, танцовщиц — в откровенных нарядах с силуэтом «песочные часы» и кокетливых позах, которым художник придавал еще большую сексуальность. Картинки девушек, плакаты и открытки, были популярны у американских солдат Второй мировой — часто такие изображения наносились на бомбардировщики икуртки-авиаторы .Самыми известными художниками жанра были Альберто Варгас (Alberto Vargas) и Джордж Петти (George Petty), моделями для изображений —
секс-символы Бетти Гейбл и Бетти Пейдж, а также актрисы Мэрилин Монро, Рита Хейворт и другие.После Второй мировой войны
пин-ап стал частью мейнстримной культуры, в том числе благодаря тому, что изображения молодых девушек, свободно демонстрирующих свою привлекательность, попали в нерв эпохи — зреющую сексуальную революцию.Стиль снова обрел популярность в
1990-х . Бренд Dolce & Gabbana в сезонеосень-зима 1991/92 выпустил коллекцию «Le Pin Up», вдохновленную образом девушек1950-х , а Джерри Томмолини (Jerry Tommolini) создал в1995-м марку пляжной модыPin-Up Stars.В начале XXI века в моде распространено несколько вариаций
пин-апа . Самая расхожая —ретро-образы на основе стиля1950-х : платья new look или обтягивающие фигуру,брюки-сигареты , чулки, высокие каблуки, яркая помада и тщательно уложенные волосы. Другая, более раскованная, версия отсылает к стилю1960-х : короткие шорты, обтягивающие джинсы, рубашки и топы с глубоким декольте, бигуди.К эстетике
пин-апа обращаются как люксовые дома Prada, Louis Vuitton, Blumarine, Dolce & Gabbana, так и игроки массмаркета Zara, Bershka, Mango, TopShop, Mexx, Cop. Copine, Love Republic, GUESS и др.