Outlaw Moscow (Аутло)
Бренд Outlaw Moscow (англ. «outlaw» — «вне закона») был основан в Москве в 2014 году выпускниками Российского университета дружбы народов Максимом Башкаевым и Дилярой Минрахмановой. На собственные инвестиции в 100 тыс. руб. основатели отшили на предприятии в Набережных Челнах первую коллекцию, в которую вошли пять прямых графичных пальто, вдохновленных работами Николая Рериха. Тогда же был запущен
интернет-магазин марки.Основу концепции
streetwear-бренда составили сочетание базовых силуэтов и нестандартных деталей, использование элементов эклектики, андеграундного искусства, эстетики1990-х , субкультур рэпа и грайма. В ассортимент, помимо верхней одежды (пальто, пуховики,курки-бомберы , кимоно, парки, плащи, жакеты, тренчи, дождевики), входят худи, брюки, лонгсливы, толстовки, футболки, платья, топы, юбки, рубашки, костюмы, джинсы и аксессуары.В 2016 году Башкаев и Минрахманова совместно с продюсером Натальей Соловьевой и оператором Ильей Петровым сняли ролик о Москве «Outlaw Film 1», который победил в международном конкурсе Fashion Film Award by SHOWstudio Nick Knight в Лондоне. Бренд получил 10 тыс. фунтов стрелингов на создание нового фильма под менторством фотографа Ника Найта и привлек внимание международной прессы, включая Vogue,
i-D и Highsnobiety. Одежду Outlaw Moscow стали носить такие музыкальные знаменитости, как рэпер Skepte, диджей Нина Кравиц,хип-хоп-исполнитель ASAP Nast.В апреле
2017-го в рамках Парижской недели моды была презентована коллекция проекта Buro Fashion Forward Initiative x Farfetch сезонавесна-лето 2017, вдохновленная советским конструктивизмом, в разработке которой участвовал дизайнерский дуэт Outlaw Moscow. Капсула продавалась наонлайн-платформе Farfetch и в лондонском бутике Browns.В июле 2018 года вышла коллаборация Outlaw Moscow со спортивным гигантом Puma: бомберы, олимпийки, футболки, спортивные брюки, кроссовки, кимоно, рюкзаки и кепки с надписями на кириллице, цветочными принтами в стиле иллюстратора Ивана Билибина, светоотражающими элементами, вдохновленными униформой рабочих из ЮАР. В ноябре того же года появилась вторая совместная коллекция, «Freedom», которая включала в себя переосмысленные зимние
милитари-ботинки Ren Boot, кроссовки на базе силуэта Avid Shield с кожаными вставками и ремнями, кроссовки Court Platform на высокой подошве с рельефным квадратным узором, удлиненные пуховики с капюшоном, в том числе в расцветке из снимков Москвы со спутника, украшенные брендингом «AYTΛO» на спине и надписью «СВОБОДА» на капюшоне. Также в капсулу вошли черные тактические жилеты на молнии с вместительными карманами и лаконичные черные шапки.После запуска коллабораций с PUMA посещаемость
онлайн-магазина Outlaw Moscow, который приносил 50% продаж, выросла в 2 раза.Для разработки спецпроектов бренд открыл студию Outlaw Creative, которая в марте
2019-го выпустила коллаборацию «mailman» с Mail.ru, включавшую бомберы, рюкзаки, худи из технологичных тканей и брелоки. В каждое изделие капсулы был встроенNFC-чип , который позволял определить подлинную принадлежность одежды к марке и посмотреть историю создания предмета.В декабре
2020-го студия выпустила совместную коллекцию одежды с китайским производителем бытовой электроники Xiaomi. В капсулу, созданную в поддержку нового флагманского смартфона Mi 10T Pro, вошли кепки, худи, футболки, брюки свободного фасона и сумки для хранения смартфона со слоганами «Раскройте вашу креативность» и «As above so below» (англ. «Как вверху, так и внизу»). Предметы из коллекции можно было приобрести онлайн или в фирменномпоп-ап-магазине в московском универмаге «Цветной», где также осуществлялся предзаказ смартфонов Mi 10T.К
2020-му Outlaw Moscow выпускал ежегодно несколько коллабораций, 4–6 не привязанных к сезону дропов общим объемом в 1 тыс. единиц. В компании работали около 30 человек: сотрудники московского офиса и производства в Набережных Челнах.В 2020 году Башкаев покинул бренд, чтобы сосредоточиться на собственных медийных проектах, Диляра Минрахманова стала единственным креативным директором марки. После пандемии
COVID-19 , летом2021-го , она выпустиламини-коллекцию , посвященную борьбе за свободу, ее ключевыми моделями стали интерпретации бронежилета и полицейской рубашки.В ноябре
2022-го бренд принял участие в проекте «Туры в культуры» от «Яндекс Путешествий». Совместно с культурной лабораторией Ornamika.com марка разработала коллекцию пижам для взрослых и детей. Рубашки и пижамные шорты со стилизованным татарским растительным орнаментом продавались в фирменном магазине в универмаге «Цветной» в Москве, вонлайн-магазине Outlaw и на «Яндекс Маркете».В апреле 2023 года «Яндекс Плюс» совместно с Outlaw Creative выпустили дроп из 150
оверсайз-жилеток , который стал хедлайнером коллекциимерч-шопа выставки «Панк-культура . Король и шут» на Винзаводе в Москве. Изделия одного размера, выполненные из темного денима, были украшены патчами и вышивками в стиле панка.В декабре того же года Outlaw в коллаборации с видеосервисом Wink представил лимитированную коллекцию одежды по мотивам сериала «Слово пацана», в которую вошли куртки, свитшоты и шапки в стилистике
1980-х . Предметы из капсулы не поступили в продажу — их можно было только выиграть в розыгрышах Wink в социальных сетях.В 2024 году продукция Outlaw представлена в собственном
интернет-магазине , а также впоп-ап-магазинах .