Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Oodji

Российская сеть магазинов молодежной одежды со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

logo-oodji.jpg

История компании началась в 1995 году, когда Дмитрий Гарбузов совместно с партнером Дмитрием Ермаковым открыли в Санкт-Петербурге первую точку продажи молодежной одежды. Бизнес начал активно развиваться, в 1998 году предприниматели основали собственную торговую марку под названием OGGI (от итал. «oggi», «сегодня»). Изначально в компании работали 20 сотрудников, которые создавали коллекции одежды для молодых женщин, стремящихся выглядеть современно и стильно. Производство осуществлялось на фабриках Санкт-Петербурга.

В 1999-м компания открыла первые 10 магазинов в Москве и Санкт-Петербурге. Торговые точки площадью около 100 кв. м предлагали модную и качественную одежду по доступным ценам, что привлекло внимание покупателей и способствовало стремительному развитию бренда. Первые коллекции состояли из 600 моделей одежды в год.

К 2002 году сеть магазинов OGGI объединяла 150 точек в разных регионах России. В этот период начали открываться более крупные магазины площадью 400 кв. м, расширился ассортимент коллекций. Производство было перенесено в Китай, что позволило снизить цены на продукцию и увеличить аудиторию бренда.

В 2005-м компания создала собственную дизайн-студию в Париже и наняла команду французских и российских дизайнеров, благодаря чему дизайн бренда стал соответствовать мировым модным тенденциям.

К 2008 году OGGI владел 300 магазинами в России и начал выход на зарубежные рынки. Первые торговые точки открылись в Украине, Казахстане и Беларуси.

В 2010-м у компании возникли проблемы с регистрацией торговой марки OGGI в европейских странах. Это привело к решению о переименовании бренда в oodji. В 2011-м компания открыла под новым названием фирменные бутики в Польше и Чехии и запустила линию одежды для мужчин, увеличив ассортимент до 5000 моделей в год.

В феврале 2012 года бренд запустил женскую plus size линию под названием Elegans. Коллекция охватывала размеры от 50-го до 60-го и составляла 5–10% от общего ассортимента в магазинах сети.

В августе 2012-го вышли обувная линия oodji shoes и коллекция одежды и аксессуаров для детей от 3 до 12 лет oodji kids, которая на первом этапе была представлена в 60 магазинах сети, а позднее появилась во всех точках сети с площадью более 450 кв. м. В первой осенне-зимней детской коллекции были представлены жилетки из длинноворсного меха, толстовки на меховой подкладке, шубы, рубашки и куртки, а также аксессуары: ремни, подтяжки, головные уборы и браслеты.

Oodji-store.jpg

В 2013-м oodji запустила собственный интернет-магазин, разработанный компанией «Ленвендо» на платформе «1С-Битрикс». Помимо презентации электронного каталога продукции, сайт был связана с популярными социальными сетями, благодаря чему покупатели могли делиться понравившимися товарами с друзьями, что помогало привлечь большую аудиторию.

К концу 2013 года оборот компании составлял около 380 миллионов евро.

В 2014-м компания столкнулась с финансовыми трудностями, вызванными экономическим кризисом. Выручка сократилась до 9,4 млрд рублей (- 13% год к году), что привело к сокращению количества магазинов с 486 торговых точек до 416 к 1 июля 2015 года. Тем не менее в 2014-м oodji вошла в десятку лучших российских франшиз по версии «БиБосс».

В середине 2015-го сеть бренда насчитывала 350 магазинов в 7 странах. В конце того же года из-за девальвации рубля oodji приняла решение свернуть деятельность в Восточной Европе и закрыла 16 магазинов в Польше, Чехии и Словении.

В 2016 году коллекции бренда стали доступны для покупателей Германии, Англии, Франции, Италии и Испании на крупнейшей европейской платформе Amazon.

В 2017-м ассортимент ритейлера был расширен до 7000 моделей.

В 2018 году oodji через платформу Amazon вышла на рынок США.

Несмотря на международную экспансию, основным и самым прибыльным для компании является российский рынок.

По итогам 2023 года выручка ООО «Август» (юрлицо компании), составила 7,06 млрд рублей, прибыль — 349,87 млн рублей, согласно «РБК Компании». В 2024 году oodji представлен в более чем 400 магазинах в 9 странах.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Куснирович Михаил
Российский предприниматель, сооснователь, председатель наблюдательного совета группы компаний Bosco di Ciliegi.
Ван Бейрендонк Вальтер (Van Beirendonck Walter)
Бельгийский дизайнер, участник «Антверпенской шестерки», основатель одноименного бренда.
Ko-ko-ko
Российский бренд одежды для детей и взрослых со штаб-квартирой Санкт-Петербурге.

Alexander McQueen
Британский люксовый дом моды со штаб-квартирой в Лондоне; принадлежит Kering.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю