O’STIN
История O’STIN началась в 2003 году, когда ГК «Спортмастер» запустила бренд повседневной одежды для людей с невысоким доходом в возрасте от 20 до 40 лет. В 2005 года марка была выделена в отдельную компанию.
Первый магазин O’STIN открылся 2 июня 2003 года в Екатеринбурге, через некоторое время заработала торговая точка в Москве, затем сеть расширялась как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах России, а позднее и странах ближнего зарубежья.
Изначально бренд выпускал мужскую и женскую одежду в стиле casual. Со временем ассортимент расширился, добавились коллекции Smart (одежда офисного стиля, выполненная из высококачественных и дорогих материалов) и Studio (молодежная линейка).
По состоянию на первое полугодие 2011 года сеть O’STIN состояла из 300 магазинов в 96 городах России. Приоритетными регионами являлись Москва, Московская область,
Санкт-Петербург . За пределами России бренд был представлена на Украине (21 торговая точка) и в Казахстане (3).
Производство одежды O’STIN осуществлялось преимущественно в Китае. Ассортимент бренда включает базовые предметы гардероба и аксессуары, в том числе головные уборы, шарфы, галстуки, ремни, рюкзаки, сумки, перчатки и носки. O’STIN выпускает двенадцать линий одежды и аксессуаров, среди которых: O’STIN Casual (основная линия базовой повседневной одежды), O’STIN Denim (джинсовая коллекция), O’STIN Studio (молодежная одежда), O’STIN Smart (премиальная линия офисного стиля), O’STIN Kids (детская одежда), а также верхнюю одежду и аксессуары. Все линии, за исключением верхней одежды и аксессуаров, делятся на категории Collection, Core и Basic.
Магазины сети работают в двух форматах: «супермаркет O’STIN» и «O’
STIN-дисконт ». Оба концепта имеют среднюю площадь около 500 кв. м.На конец 2023 года розничная сеть O’STIN насчитывала более 630 магазинов в России, Казахстане, Кыргызстане, Армении и Беларуси, предлагая одежду и аксессуары для всей семьи.
1 марта 2024 года O’STIN анонсировал новый потребительский вектор, ориентированный на привлечение молодой аудитории, стремясь при этом сохранить статус «народного» бренда и не планируя повышения цен. В рамках первого за десять лет изменения концепции торговых точек была предложена полная смена стилистики в соответствии с трендами минимализма, экологичности и разумного потребления. Обновленные магазины отличались меньшим количеством мебели и более премиальным представлением каждого артикула. Во флагманские магазины сети поставлялись дополнительные артикулы и коллекции, при этом от линеек по категориям было решено отказаться в пользу тематических капсул, созданных с учетом последних тенденций на базе постоянных линий.
28 марта
2024-го бренд объявил о запуске первого магазина в формате 4.0 площадью 411 кв. метров в ТЦ «Kuzminki Mall» в Москве. Торговое пространство отличалось максимально открытой входной зоной, отсутствием витрин, вместо которых медиаконтент бренда демонстрировался на светодиодном экране на фасаде, а также музыкальным сопровождением из специально лицензированных для марки мировых музыкальных хитов.В том же году обновленные магазины были открыты в Новосибирске,
Санкт-Петербурге , Ташкенте и др.Весной 2024 года компания выпустила дебютную коллекцию бижутерии, представив более 50 моделей. В линию вошли изделия из металла, пластика и сатина, включая серьги разных форм, колье, кольца в золотых и серебряных оттенках, а также чокеры с декоративными цветами.
В августе того же года O’STIN представил коллекцию, созданную в сотрудничестве с «Кинопоиском» и вдохновленную летней Олимпиадой, которая проходила в 1980 году в Москве. В линейку вошли трикотажные спортивные костюмы с яркой вышивкой на груди и лампасами по бокам, футболки с бейками и бархатными принтами, а также утепленный дутый жилет, кепка с контрастным козырьком, шопер и набор значков.
В 2024 году лицом O’STIN стала актриса Стася Милославская. Рекламная кампания, посвященная одному дню из жизни девушки в большом городе, была нацелена на создание близкого и понятного образа для молодого потребителя, а также на демонстрацию возможности сочетания стиля и комфорта в повседневной жизни.
В конце августа 2024 года бренд презентовал свою первую премиальную линию одежды для женщин и мужчин. Идея капсулы построена на сочетании разных фактур. В ней использованы пушистые и длинноворсовые материалы, а также гладкие ткани с металлизированным блеском. Среди натуральных материалов — шерсть мериноса и ангора.
В сентябре
2024-го O’STIN совместно с платежным сервисом «Яндекс Пэй» запустил лимитированную коллекцию под названием «Мне так удобно». В коллаборации были представлены утепленные куртки, худи, футболки, джоггеры, бейсболки, плащевки, оверсайз джемперы и другие модели, выполненные из современных технологичных тканей, таких как скуба и нейлон. В каждом изделии присутствовал рефлективный элемент (навеска на пуллер, молния или принт), добавлявший функциональности и безопасности в условиях низкой видимости. Лицами рекламной кампании стали актеры Анастасия Уколова и Иван Жвакин.В середине 2024 года розничная сеть O’STIN насчитывала более 700 магазинов.
2023 финансовый год компания завершила с выручкой 56,06 млрд рублей, что на 3,96 млрд рублей больше, чем в 2022 году, чистая прибыль компании снизилась до 5,7 млрд рублей (9,01 млрд рублей годом ранее), себестоимость продаж возросла до 25,55 млрд рублей (21,29 млрд рублей в
2022-м ), по данным «РБК Компании».